На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 268 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...
  • Aнатолий Райков
    https://youtu.be/pWr-Ma9tjr4Aerotrain: кто и ...
  • pobeditel Терещенко
    Да и продолжение было «Иж-2717 „Ода-версия“». Были и ВАЗовские разработки на замену уходящему Москвичу и ИЖевскому Мо...Уникальный советс...

Как выбрать антифриз

Как выбрать антифриз  

Вопрос простой, но важный – качественный антифриз необходим автомобилю, как и все остальные жидкости его «организма».

Какая охлаждающая жидкость лучше всего подойдет именно для вашей машины? Вообще-то лучше всего это знают техпаспорт и руководство по эксплуатации к ней – там указана спецификация к допуску, согласно техническим характеристикам марки и модели. В принципе, чтоб не морочиться со спецобозначениями, можно и просто спросить у дилера, продавшего вам машину. Вот в рамках границ узнанного допуска и следует выбирать искомый продукт.

Просто воду в системе охлаждения применять непрактично, особенно зимой: замерзая, она может порвать каналы и другие детали системы. Добавляемая комбинация специальных присадок и гликолей делает из воды эффективную смесь, у которой температура замерзания ниже, а к головной функции охлаждения прибавляются антикоррозионные, смазывающие и другие полезные свойства.
Антифриз циркулирует по всем составным частям «рубашки охлаждения», а движением его управляет насосик-помпа, разгоняющий жидкость по системе работающего автомобиля.

Разновидности

Основные классы антифриза маркируются как G11, G12, G13. Рассмотрим каждый из них.

G11 (более известные как «тосол») – дешевые охлаждающие жидкости с определенным пакетом присадок. В пакете имеют набор веществ, которые обладают антикоррозийными, антипенными, смазывающими свойствами. Отличаются довольно едким составом и оказывают действие одновременно на все поверхности охлаждающей системы, покрывая их защитной плёнкой. Соответственно, быстро истощаются и менять их приходится чаще. .

G12 – в этот класс входят карбоксилатные соединения и этиленгликоль. Такой состав образует антикоррозийную пленку только в местах очагов. За счет этого теплоотвод становится более эффективным. Охлаждающие жидкости такого класса лучше использовать для высокотемпературных и высокооборотных моторов. В G12 используется более совершенный пакет присадок; соответственно, и стоят антифризы этого класса побольше.

G13 – жидкости, в состав которых входит полипропиленгликоль. При сохранении (и улучшении) всех свойств класса G12, эти антифризы более экологичны, она не ядовиты и быстро разлагаются. На сегодня считаются самыми эффективными – но они же и самые дорогие. Зато к двигателям спортивного типа, а также для экстремальных условий эксплуатации - подходят идеально.

Еще сейчас в магазинах часто можно встретить антифризы с маркировкой G12 plus – это как бы промежуточный вариант между классами. Если не вдаваться в подробности, то это улучшенный G12: не содержит нитраты и фосфаты, пакет присадок на органической основе. От коррозии спасает эффективнее, выдерживает до 200 тысяч километров пробега, а стоит все-таки меньше, чем антифризы G13.


Цвет имеет значение?

В состав всех антифризов входят красители, делающие их визуально отличными от других. Но теперь уже только визуально. Если раньше действительно при разработке охлаждающих жидкостей каждый класс строго отличался своим цветом, то теперь производители красят свои продукты кто во что горазд, лишь бы радовало глаз покупателя. Каких-то исключительных эксплуатационных свойств цвет антифриза уже не выражает, ориентироваться на него не надо. Цвет антифриза сегодня - просто маркетинговый ход, чтобы продукция производителя отличалась от аналогов конкурентов.

Два нюанса выбора

Антифризы разных классов смешивать нельзя – вот это правило надо запомнить сразу. Вообще не стоит смешивать два разных, даже если они одного класса, ведь если составы жидкостей разные, то при соединении содержащихся в них веществ могут произойти негативные последствия. Пришла пора заменить антифриз – промойте систему полностью, прежде чем заливать новый. Соответственно, прикиньте сразу, сколько новой охлаждающей жидкости вам понадобится.  
В связи с этим и второй нюанс. Антифризы продаются как в виде уже готовой жидкости, так и концентратом. Разницы в эксплуатационных свойствах между ними нет, это один и тот же продукт. А вот по объему будут. Бутыль купленного готового антифриза можно сразу заливать в автомобиль, концентрат же нужно разбавлять разбавить 1:1, то есть на литр концентрированного состава понадобится литр воды, в итоге антифриза получите вдвое больше. И помните, что разбавлять концентрат нужно только дистиллированной водой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх