Последние комментарии

  • Александр Алексеевич20 июля, 22:33
    и ещё большой неодимовый магнит прицеплять на колонку поближе к счётчикуАЗС любят не доливать. А как залить больше оплаченного?
  • Семен Борисов20 июля, 21:28
    Для чего делать из НИВЫ - "Гелик",да ещё за такие деньги?На долбанов рассчитывают?!Stalker Apal-21541: на вид почти «Гелик», но все-таки «Нива»
  • Александр Александров19 июля, 22:20
    Счаз валенки обую и двинусь на тест-драйв ведра с гайками.УАЗ предлагает прокатиться
  1. Блоги

Какие ошибки допускают водители при остановке инспектором ГИБДД

Остановка машины сотрудником ГИБДД – дело привычное.

Но далеко не все понимают, как себя нужно вести в такой ситуации, и причина кроется в элементарном незнании законов. А это, в свою очередь, дает возможность недобросовестным сотрудникам ГИБДД нарушать права граждан.

Что же делать? Броситься учить все законы?

Но это вряд ли получится, ведь разобраться во всех тонкостях юриспруденции достаточно сложно. Есть другое решение – не повторять самых распространенных ошибок, о которых пойдет речь далее.

Не интересуются, по какой причине их остановили.

Что обычно делают, когда останавливают представители правоохранительных органов? Правильно, предъявляют документы. Это происходит интуитивно, даже рефлекторно. Но это неправильно. Ведь сначала необходимо поинтересоваться, почему вас остановили. А сделать это инспектор может только в строго регламентированных законом случаях:

-нарушение ПДД;

-сокрытие с места ДТП;

-противоправное использование авто или его розыск;

-привлечение водителя в качестве понятого;

-опрос водителя о ДТП;

-необходимость использования машины;

-спецмероприятия;

-проверка документов.

Выходят из авто.

Не нужно этого делать сразу, как только машина остановится. Чтобы попросить водителя выйти (в вежливой форме), также нужны основания:

-алкогольное опьянение того, кто управляет ТС;

-необходимость сверки узлов авто с данными в документах;

-угроза жизни кому-либо со стороны водителя;

-досмотр и некоторые другие.

Не записывают разговор.

Хотя на это есть полное право. Воспользоваться можно, к примеру, диктофоном или видеокамерой телефона. И не стоит вестись на разговоры о том, что такие действия противозаконные, это совсем не так.

Если видите, что страж порядка настроен агрессивно, держите устройство подальше от окна, чтобы он его не отобрал.

Открывают багажник.

Так делает добрая половина автовладельцев, и зря. Поступить нужно по-другому:

-Если просьба вежливая, можно просто отказаться.

-Если же это досмотр, то открыть, скорее всего, придется, но требуйте в этом случае составления протокола и наличия двух понятых.

При этом помните, что прикасаться к вашим личным вещам не имеет права никто, разрешен только визуальный осмотр.

Отвечают на вопросы.

При проверке документов инспектор нередко задает вопросы, при этом их может быть достаточно много, например, о том, где работает водитель, что везет, куда едет. Это допрос, и он уж никак не прописан в законе, значит, инспектор не имеет права задавать лишних вопросов, а вы можете на них не отвечать.

Хамят.

Грубость – не лучшее, что может позволить себе владелец ТС, все-таки лучше держать себя в руках и не хамить представителю законопорядка, даже если вы опаздываете на важную встречу. Если действия инспектора законные, процедура не займет много времени, и уже вскоре вы сможете продолжить свой путь. При хамстве же со стороны водителя на проверку может уйти намного больше времени.

Предлагают взятку.

Пожалуй, это самая роковая ошибка. Да, у многих уже вошло в привычку подкладывать деньги в документы, так якобы инспектор закроет глаза на нарушения. Но такие действия порождают коррупцию. «Кормить» взяточников – это не просто аморально, но и полностью противозаконно. Если факт предложения взятки зафиксируют, вам грозит до двух лет лишения свободы.

Проявив бдительность, можно легко избежать многих ошибок.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх