Последние комментарии

  • Спас Всея Руси
    Совсем оборзели-останавливать перестали. А так хочется поиздеваться...С какой целью интересуетесь? Общение с ГИБДД на дороге
  • Дядя Саша Polichek
    Вопрос - с какой коробкой его можно будет покупать? Опять с "классикой" дерьма или с нормальным автоматом? Кроссовер Volkswagen Tayron вновь стал бестселлером
  • Геннадий Осадчий
    главное что бы в топливе не было водыЛучшие дизельные версии - новые и «вторичка»

Почему быстро садится аккумулятор?

Почему быстро садится аккумулятор?

Основных возможных причин этой неприятности четыре:

  • Водитель.
  • Сам аккумулятор - его износ или преждевременный выход из строя
  • Генератор. Из-за его неисправности может отсутствовать заряд при движении, или быть недостаточным для полноценной зарядки аккумулятора.
  • Бортовая электросеть. Изношенность проводки или утечка тока в электрооборудовании может также быть причиной разрядки батареи.

 

Ошибки водителя

Если у автовладельца еще нет опыта, он может сам невольно совершать действия, которые и разряжают аккумулятор. Выделим самые-самые:
  • Человек, просто-напросто забыл выключить электроприбор: фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике и так далее. Естественно, после того, как машина простоит всю ночь, АКБ разрядится в ноль.
  • Аккумулятору нужно периодически уделять внимание: проверять уровень электролита, подзаряжать. И если за ним не следить, то он будет разряжаться все чаще и чаще.
  • Неправильный режим поездок. К примеру, вы поехали в магазин, до которого всего пять минут ходьбы На запуск двигателя аккумулятор потратит энергию, а вот генератор на таком малом расстоянии не сможет как следует его подзарядить.

Если вы уже опытный автомобилист и проблема явно не в этом, то продолжим разбираться в причинах дальше.

Неисправность или изношенность аккумулятора

Очень часто причиной бывает неисправность самой аккумуляторной батареи. Диагностику можно сделать в любом автосервисе или же самостоятельно - если у вас есть прибор под названием нагрузочная вилка, то проверить все самому не составит особого труда. Этот прибор создает имитацию ситуации с аккумулятором в момент запуска двигателя, и включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление.

Сначала нужно посмотреть, какое напряжение выдает батарея без нагрузки. При стопроцентной зарядке она должна составлять 12,7 вольт. Далее проверяем его состояние уже с нагрузкой. При помощи сопротивления прибора нагружаете АКБ, ждете секунд пять, и проверяете показатели. Если аккумулятор исправный, напряжение должно составлять не более 10,5 вольт. Если аккумулятор без нагрузки показывает более 12,7 вольт, а с нагрузкой и вовсе не может пройти тест - пора его заменять.

Так почему же аккумулятор может придти в негодность? Причин может быть несколько, вот лишь самые основные из них:

  • Короткое замыкание;
  • Сульфатация пластин;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Теперь обо всем этом подробнее.

Короткое замыкание

Оно может быть вызвано как заводским браком, так и неправильной эксплуатацией. Как правило, это происходит по причине замыкания пластин разной полярности.

Узнать, происходит ли короткое замыкание, можно по сильному «кипению» электролита и падению напряжения на выводах аккумулятора. Кроме того, снижается и общая емкость батареи. Причины, по которым происходит короткое замыкание:

  • Попадание посторонних предметов в аккумулятор;
  • Нарушение целостности сепараторов;
  • Образование наростов на электродах;
  • Шлам на дне АКБ;
  • Коробление решеток пластин.

В старых аккумуляторах, которые можно обслуживать, проблема замыкания решается просто – замена неисправного элемента. В современных необслуживаемых или малообслуживаемых АКБ это сделать не выйдет.

В сети можно найти руководства по устранению замыкания при помощи пропускания электричества большой силы через аккумулятор. После оной процедуры замыкание хоть и выжигается, но батарея будет требовать более тщательного к себе обращения. Поэтому, если вам не хочется особо напрягаться из-за проблем с ней, лучше всего подумать о покупке нового аккумулятора.

Сульфатация пластин

Сульфатация — это оседание сульфата свинца на электродах во время химической реакции при разрядке аккумулятора. При зарядке часть осадка растворяется, а часть так и остается на пластинах. В результате данных процессов емкость постепенно уменьшается и возникает необходимость замены батареи. Это естественный процесс при эксплуатации АКБ, только проявляться он должен медленно и постепенно. А если сульфатация возникла на новом аккумуляторе?

Причина в неправильной эксплуатации. К таким последствиям приводит следующее:

  • Низкий уровень электролита (эксплуатация АКБ с оголенными пластинами);
  • Аккумулятор часто полностью разряжается;
  • Электролит плохого качества;
  • Неправильная зарядка батареи большим током.

Если уровень сульфатации высокий, батарея станет быстрее разряжаться, потому что осадок «съедает» всю ее емкость. Если АКБ еще «свежий» (менее года), то можно провести десульфатацию аккумулятора и его восстановление в целом. Если уже старый (3-4 года), то лучше будет купить новый.

Осыпание активной массы

Осыпание активной массы при эксплуатации аккумуляторной батареи происходит постепенно. Ускоряется этот процесс при повышении вибрационных и ударных нагрузок, например – при езде по бездорожью. Осыпавшаяся активная масса, накопившаяся на дне аккумулятора, может стать причиной короткого замыкания.

И даже если не будет замыкания, от осыпания снизятся эксплуатационные характеристики батареи. Особенно влиянию подвергаются емкость и пусковой ток. Емкость, в результате всего, снижается настолько, что аккумулятор практически перестает набирать заряд и быстро садится. Здесь поможет только замена батареи.

Проблемы с электролитом

 С электролитом может быть две проблемы: несоответствующая норме плотность, и снижения уровня при расходе воды. Все это легко исправить, но следить за состоянием батареи и регулярно проводить ее обслуживание нужно обязательно.

Следует регулярно проверять уровень электролита, чтобы он не опускался ниже верхнего уровня пластин. Особенно это актуально в жаркое время, когда электролит может выкипать. Нормальный уровень электролита – 15-20 мм над поверхностью электродов. Главная причина расхода воды -  это процесс электролиза, к которому летом добавляется еще и испарение от жары.

 

Проверить плотность электролита можно при помощи ареометра. Если плотность будет повышенная, то здесь все просто – долейте дистиллированной воды. Когда же плотность, наоборот, низкая, при этом аккумулятор полностью заряжен, придется повозиться. Надо отбирать старый электролит и разбавлять его новым, плотностью 1,27─1,29 гр/см3 . Перед замером электролит должен какое-то время отстояться. Процедура повторяется, пока плотность не придет в норму.

Проблемы с генератором

Итак, убедились, что аккумулятор исправен и полностью заряжен. Далее обращаем внимание на генератор. Он может либо вовсе не давать заряд аккумулятору, либо хоть и давать его, но небольшой и его не хватает для зарядки. Тогда после небольшой стоянки может быть неприятный сюрприз.

Если генератор совсем не заряжает АКБ, то выяснить причину, особенно новичкам, будет сложно. Лучше обратиться к автомобильному электрику. Он уже точно скажет, пора  заменить генератор, или еще можно отремонтировать.

Когда генератор хоть и вырабатывает энергию, но ее недостаточно, одной из главных причин может быть недостаточное натяжение ремня генератора. Узнать, нужно ли его подтянуть, довольно легко. Если ремень ослаблен - автомобиль в момент старта будет издавать сильный свист. Дополнительное натяжение ремня исправит ситуацию, и сделать это можно своими руками. Вам нужны будут лишь монтировка и ключ для ослабления и подтяжки крепления генератора.

 

Лучше не тянуть и исправить проблему быстро, так как при плохой дозарядке аккумулятор даже во время движения будет садиться. Особенно сильно это аукнется в холодное время года.

Проблемы в бортовой электросети

Также причинами быстрой разрядки АКБ могут стать различные неисправности в бортовой электросети автомобиля. Это может быть как старая, неисправная проводка, так и очень прожорливые, неисправные потребители тока. Здесь нужная полная, комплексная проверка с использованием специального оборудования. Но кое-что можно проверить и самостоятельно.

Как проверить, есть ли утечка тока в бортовой сети?

Нужен мультиметр. Перед измерением отключите зажигание и все потребители тока (магнитолу, фары и т.д.). Полученная сила тока в таком состоянии не должна быть более 0,02 ампер. Процедура проверки выглядит следующим образом:

  • Не вынимая аккумулятор из подкапотного пространства, снимите минусовую клемму;
  • Переведите мультиметр в режим измерения тока 10 А;
  • Один щуп мультиметра подсоедините к минусовой клемме, второй подключите к минусовому токовыводу аккумулятора (без разницы, куда подключать красный и черный провода);
  • Фиксируйте значение тока.

Если измерение показало большую силу тока, то придется искать проблемного потребителя, поочередно  отключая их из сети. Если проблему не найти, то аккумулятор так и будет быстро садиться.

 

Что делать, чтобы не допустить разрядки батареи?

Все просто – правильная эксплуатация и периодическая профилактика.

  • Генератор, электропроводка и потребители тока должны всегда быть в рабочем состоянии.
  • Хотя бы раз в полгода (в идеале чаще), аккумулятор нужно подзаряжать зарядным устройством.
  • Делайте профилактику коррозии клемм и выводов аккумулятора. Обработайте их специальным составом и почистите, если есть ржавчина.
  • Чаще проверяйте плотность и уровень электролита, если ваш АКБ обслуживаемого типа.
  • И содержите свой аккумулятор в чистоте. Ведь когда на поверхности появляется грязь, она тоже превращается в токопроводящий слой, и батарея начинает быстрее садиться.

http://www.avtosreda.ru/news-common/Pochemubystrosaditsyaakk...

Популярное в

))}
Loading...
наверх