На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 268 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...
  • Aнатолий Райков
    https://youtu.be/pWr-Ma9tjr4Aerotrain: кто и ...
  • pobeditel Терещенко
    Да и продолжение было «Иж-2717 „Ода-версия“». Были и ВАЗовские разработки на замену уходящему Москвичу и ИЖевскому Мо...Уникальный советс...

Будем чинить или пусть ездит дальше?

Будем чинить или пусть ездит дальше?

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы интересовались, как автомобилисты "АвтоСреды" склонны решать проблемы, которые возникают у их машин. Смысл был в том, чтоб выяснить соотношение пользователей-потребителей и мастеров-ломастеров - и сравнить, насколько оно изменилось за последние годы. Изменилось! Но не так, как вы думаете.

С незабвенных советских времен довлела над российскими автовладельцами священная традиция: каждый обязан разбираться в том, из чего состоит его «ласточка». Это подразумевалось по умолчанию, потому в гараже почти у всех имелась смотровая яма, а на полках непременно лежали атласы и справочники, помогающие разобраться в устройстве автомобилей. Это, конечно, было мило и уважаемо, но происходило, сами понимаете, не от хорошей жизни - просто сервис был на таком уровне доступности, что уповать поневоле приходилось на свои силы, да на таланты опытного соседа дяди Васи.

Нынче же далеко не каждый считает необходимостью хотя бы заглядывать под капот своей машины. Многим это просто не нравится, а есть и такие, кто принципиально в этом не понимает ничего и понять даже не пытается. Ну вы же не лезете выяснять лично, что там не так в вашем ноутбуке? А машина, по большому счету, тот же ноут, только бегает на колесах. И не барское дело юзера-потребителя отбирать хлеб у профессионалов сервиса...

Так-то оно так, однако овес нынче дорог. Автомобиль без кредита зачастую уже и не укупишь, а стоимость его ремонта приводит в отчаяние все больше держателей семейного бюджета. Данные социологов еще с начала прошлого года раз за разом показывают, что российские автовладельцы стараются экономить на всем, от бензина до мойки. Разумеется, на сервисе тоже.


Вот на фоне этих двух мощных противоположных тенденций и смотрим результаты нашего опроса. И сравниваем их с итогами опроса трехлетней давности - когда золоторуких кулибиных, лично ремонтирующих всё, и убежденных сторонников гаражного сервиса выявилось среди респондентов в общей сложности больше 70%.

Теперь же за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Что делаете, если ваша машина барахлит? ответили в общей сложности 379 человек. И только 31% из них дали ответ Лезу в нее, доискиваюсь причин и чиню. Сам. Впрочем, цифра немалая - да, собственно, это и есть ответ-лидер. А если прибавить к этой цифре еще 21% давших ответ Звонок другу… Есть полезные знакомства - то получается, что больше половины всех респондентов "АвтоСреды" по-прежнему являются поклонниками самостоятельного гаражного сервиса.

Но все-таки уже далеко не 70%. Серьезное снижение налицо.

При этом решительных сторонников профессионального автосервиса вообще-то оказалось ненамного меньше кулибиных - 29% ответили, что в случае проблем едут На сервис, чего уж там. Пусть профи разбираются. Правда, стоит предполагать, что какая-то часть из этих респондентов просто имеет новую машину на гарантии, а в таком случае путь в фирменный сервис не только логичен, но и строго рекомендуется.

Пожалуй, стоит отметить еще несколько любопытных моментов. В "молодежном" ВКонтакте, к нашему удивлению, абсолютное большинство ответивших лезет в машину выяснять причины и чинить самостоятельно. Тогда как предполагалось, что именно в этой-то категории граждан должно быть больше всего "юзеров", лишь пользующихся техникой. И напротив, среди умудренной жизнью аудитории Фейсбука большинство респондентов предпочитают отвезти проблемный автомобиль на сервис, чем копаться в нем лично. Парадокс.

Разумеется, не обошлось без комментариев типа "это смотря какая бабель", где сильно умные граждане считают своим долгом объяснить истину, известную только им: проблемы у машин - надо же! - бывают разные, и что-то можно починить самому, а что-то нет. Ну, это из разряда курьезов...

А вот то, что 19% респондентов дали ответ Езжу, пока ездит. А там по ситуации - это как раз не курьез. Это и есть российский способ экономии в текущих тенденциях, и если честно, то думается, что на самом деле так поступает гораздо больше автовладельцев. При этом отлично понимая, что сама по себе проблема точно не рассосется и не исчезнет. Но денег на её решение не хватает именно сейчас, так что - см. выше.
Скажете, у вас не так?
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх