Глядя на фото этой машины, и стоящих рядом с ней маленьких людей кажется, что это – фотошоп. На самом деле всё интересней, и люди на фото, и машина, всё в натуральную величину. На фото – самый большой легковой автомобиль в мире, это «Студебеккер», правда, он ни разу не ездил.
Увеличенный в 15 раз от реального размера макет роскошного родстера Studebaker President Eight был, как сейчас говорят – маркетинговым ходом. Помимо обычных рекламных кампаний в прессе и автопробегов, Студебеккер поел на то, чего до них никто никогда не делал.
Макет сделан в основном из дерева и фанеры, в ограниченном количестве использован жестяной лист. Поражает точная проработка деталей.
Строительство «родстера для Гулливера» длилось три месяца. В качестве локации выбрали заводской полигон в Саут Бенде. Денег на эту эффектную рекламу не пожалели, но затраты оказались оправданы, машины Studebaker показывали хорошие результаты продаж. Стоявший на месте огромный родстер исправно привлекал клиентов уже к реальным автомобилям. Он даже стал героем нескольких немых фильмов той эпохи.
В 1931 году макет потерял актуальность, но что с ним делать, в компании не знали. Пока в офисе думали – гадали, как поступить с гигантской машиной из фанеры и железа, во время одной грозы в неё попала молния. Конечную точку в этом проекте поставила природа, макет полностью сгорел.
Поговаривают, что этот случай стал дурным знаком для компании. В стране начался наиболее жесткий этап Великой депрессии, людям было не до новых машин, через пару лет президент компании покинул этот мир, и лишь в 1936 году компании удалось стабилизировать ситуацию, остаться на плаву.
Скорее всего, попадание молнии в макет не имеет никакого отношения к кризису Студебеккера, ведь в те времена компании разорялись пачками, но догоравший корпус самого большого в мире родстера там еще долго вспоминали.
Свежие комментарии