На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 264 подписчика

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка
  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...

Гаишные ловушки: где их расставляют и как их избежать. Личный опыт

Я езжу без штрафов. Совсем. В 2017 году я проехал около 80 тысяч километров по России, Грузии, Армении, Белоруссии, Польше, Словакии, Венгрии, Сербии, Болгарии, Греции, Италии, Македонии, Словении, Хорватии, Австрии и Германии. И – ни одного штрафа!

В поездках по стране и миру видишь порой схожие, а порой и совершенно разные тактики работы дорожной полиции – назовём "гаишные" службы различных стран общим термином. Попробую рассказать о своём опыте наблюдений.

Начнём, конечно же, с России – я не буду останавливаться на классических гаишных подлянках: выносных камерах и радарах на треногах. Буду рассказывать о необычном и непривычном многим автолюбителям России…

Москва и Московская область

Забудьте о серьёзных превышениях скорости – в населённых пунктах строго держите разрешённые "плюс двадцать" ибо камер в Москве и Подмосковье натыкано мама не горюй.

На трассах региона ситуация также сложнее, чем в остальной части России. Появляется всё больше и больше передвижных камер – они смонтированы на базе малотоннажных фургонов и стоят на обочинах трасс то тут, то там. Я видел такие машины даже на МКАДе.

Вот так выглядят передвижные камеры-радары. Они бывают белого и зелёного цвета

Вот так выглядят передвижные камеры-радары. Они бывают белого и зелёного цвета

Поэтому в Москве и области для езды с превышением скорости обязательно нужен хороший радар-детектор. Плохую службу сослужат Яндекс.Карты и приложения для смартфона типа «Стрелка» – на их картах не наносятся передвижные камеры, в объективы которых вы вполне можете попасть.

Учтите также, что в столице и области множество автобусных полос – на них нельзя выезжать в будние дни иначе специальные камеры зафиксируют проезд и потом вам по почте придёт штраф, а он весьма приличный: 3000 рублей.

Пробка в обычных полосах, а автобусная – пуста. Красота!

Пробка в обычных полосах, а автобусная – пуста. Красота!

И отдельно расскажу о об одной увиденной лично мной достаточно подлой ловушке – камера с радаром установленные на… фургоне дорожных рабочих! То есть они и ремонт делают, и в зоне снижения скорости ещё и штрафы стригут! Вот так бывает…

Вообще в Москве и области в основном гайцы мониторят скорость движения автомобилей – все большие трассы имеют несколько полос в каждую сторону и нарушений при обгоне на них не припишешь. Но есть один нюанс – уже довольно много камер, фиксирующих нарушение разметки. Так что надо очень внимательно и уважительно относиться к сплошной разметке при простом перестроении из полосы в полосу одного направления.

Белоруссия

Трассой Москва-Брест пользуются многие россияне, путешествующие в Европу на автомобиле – это прямая дорога к одному из пограничных пунктов. На российской стороне это обычная многополосная дорога – по две полосы в каждую сторону. На белорусской же дорога становится магистралью с разрешённым лимитом скорости в 130 км/ч для легковых автомобилей.

Внимание! В Белоруссии нет российского разрешённого нарушения в 20 км/ч! Поэтому сразу после пересечения границы перестраивайте "прицел" – здесь действует старое доброе "плюс девять".

Положительный момент – Яндекс.Карты и приложение «Стрелка» знают белорусские стационарные камеры. Минус – у белорусов какие-то навороченные камеры и мой антирадар их засекал в опасной близости. Но – и это ещё один плюс – белорусы поставили камеры объективом в хвост, то есть стреляет она в зад проехавшему автомобилю, поэтому у вас в принципе есть возможность оттормозиться после срабатывания радар-детектора.

А вот и камера – направлена в спину

А вот и камера – направлена в спину

А теперь то, чего в России [пока что] к счастью нет. Белорусские гаишники используют тактику волчьей стаи. Они запускают машины с установленным радаром по автомагистрали. Мою жену так поймали – радар-детектор сказал «кря», но было уже поздно. Полицейская Skoda развернулась через разделительный газон, догнала и прижала нас.

Штраф, кстати, супруга оплатила тут же в машине банковской картой – там установлен специальный терминал. Удобно, чёрт побери.

Ленинградская область

Здесь есть разные варианты. На многополосных дорогах гаишники следят за скоростью, а вот на трассах, где полос по одной в каждую сторону, они переключаются на ловлю тех, кто обгоняет в неположенном месте. И таких мест много – в Ленобласти будьте очень и очень внимательны к знакам «Обгон запрещён» и сплошным линиям разметки. Гаишники знают рыбные места лучше всех.

Типичная старая "приозерка" – узко, мало мест для обгона

Типичная старая "приозерка" – узко, мало мест для обгона

Есть прямо-таки заколодованные трассы – например, старое приозерское шоссе. Там в зонах запрета обгона гаишники чуть ли не живут. И, кстати, там действуют и подставлялы – едет себе машина со скоростью 40 км/ч и провоцирует тебя на обгон. Уже колонна собралась и кто-то не выдерживает – газ в пол и… сзади вспыхивают мигалки: в этой медленной колонне ехала гаишная машина и теперь человеку грозит лишение прав.

Республика Карелия

Из Питера в Карелию можно попасть двумя дорогами – через Олонец и через Сортавалу. Первая дорога более популярна, вторая чуть подольше, но куда интереснее.

И в том, и в другом случае будьте готовы к одному чрезвычайно важному моменту – в 99,9 процентах случаев карельские гаишники не берут взяток. Я лично не знаю ни одного человека, которому бы удалось откупиться. Дело в том, что в Карелии очень качественно и жёстко работает УСБ – там посадили нескольких гаишников, попавшихся на взятках, поэтому остальные теперь остерегаются финансовых отношений на трассе.

Как правило, вся работа карельских гаишников сводится к контролю скорости – за весь свой многолетний опыт езды по Карелии я ни разу не видел ловушку на обгон. А вот на скорость…

В Карелии отличные дороги между городами. А вот в городах... Эх...

В Карелии отличные дороги между городами. А вот в городах... Эх...

По вечерам и ночам в Карелии действует практически 100 процентное правило – в любом даже самом маленьком населённом пункте в кустах стоит гаишная машина с радаром. Смиритесь с этим и сбрасывайте скорость в деревнях.

Всё больше и больше камер – на олонецкой трассе от границы с Ленобластью до Петрозаводска их сперва было две, потом пять, потом семь…

На сортавальской же трассе имейте в виду – все знаки на скорость стоят правильно! Им надо верить неукоснительно! Если написано «40», то лучше сбросьте до тридцати – особенно если вы едете в первый раз по этой дороге.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх