На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 268 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...
  • Aнатолий Райков
    https://youtu.be/pWr-Ma9tjr4Aerotrain: кто и ...
  • pobeditel Терещенко
    Да и продолжение было «Иж-2717 „Ода-версия“». Были и ВАЗовские разработки на замену уходящему Москвичу и ИЖевскому Мо...Уникальный советс...

Провел эксперимент: замерил время прогрева ДВС с включенной печкой, а потом с выключенной, и сравнил, есть ли разница

Не так давно я опубликовал пост на канале, где рассказывал об одной ошибке, допускаемой многими при прогреве автомобиля зимой. А есть говорить прямо, то суть статьи заключалась в следующем: чтобы быстрее прогреть двигатель, на время прогрева необходимо полностью выключать вентилятор отопителя. 

Но как обычно бывает, в комментариях у нас исключительно физики-ядерщики, нобелевские лауреаты, доктора наук и инженеры высших мастей, которые разбили в пух и прах всю мою теорию, утверждая, что совершенно никакой разницы нет, включена печка или нет. Но знаете ли, товарищи, я привык доверять не голым словам и мнению диванных комментаторов, а только фактам, которые проверил лично сам.

Скажу больше, я даже просил каждого сомневающегося читателя проверить и удостовериться лично на примере собственного автомобиля, что когда вентилятор печки не работает, система греется быстрее (нет отвода тепла, холодный воздух с улицы также не охлаждает дополнительно), но судя по всему, таким критикам проще болтать языком, чем потратить несколько минут своей жизни, чтобы узнать истину.

Как уже было сказано выше, я доверяю лишь фактам и полученным цифрам, а они как раз-таки подтверждают достоверность моих доводов. Хотите знать, что получилось в итоге? Ну что ж, давайте расскажу.

Приступаем к эксперименту

Итак, проверка по обыкновению будет проводиться на примере моего автомобиля Skoda Rapid c атмосферным мотором. Если оставить климат-контроль включенным (мотор печки автоматически выбирает "нужные" обороты) и довериться электронике, то ждать быстрого прогрева не стоит, и до того момента, пока стрелка температуры сдвинулась с мёртвой точки на приборной панели, прошло почти 12 минут. Для справки - температура за бортом была около -1,5 градусов.

Это замер, проведённый на холостых оборотах. Разумеется, так долго в обычном режиме я никогда не прогреваю двигатель, но чтобы эксперимент был максимально чистым, замер производился именно на месте, без движения и нажатия на педаль акселератора.

Теперь, спустя несколько дней, когда машина также простояла ночь без запуска двигателя, утром я решил повторить всё то же самое, только теперь с полностью выключенным отопителем - скорость вращения вентилятора установлена в нулевое положение.

установка нулевого положения работы вентилятора печки

установка нулевого положения работы вентилятора печки

Итак, смотрим на время запуска двигателя, и это 12.40. А также ещё один важный момент, температура теперь ещё ниже, чем в прошлый раз, то есть по идее - движок должен прогреваться ещё дольше.

температура -3 градуса, время начала эксперимента 12.40

все данные видны на дисплее

все данные видны на дисплее

Мотор запущен, отсчёт пошёл. И как вы думаете, сколько времени понадобилось, чтобы как и в прошлый раз, стрелка температуры достигла того же порога? К удивлению многих скептиков, время прогрева сократилось в два раза и теперь оно составило не 12 минут как это было в первый раз, а всего лишь 6 минут.

6 минут и мотор прогрет до такой же температуры, даже выше

6 минут и мотор прогрет до такой же температуры, даже выше

Причём, стрелка начала сразу же быстро подниматься вверх, чего не было замечено при включенном вентиляторе печки. И не забываем, что наружная температура была ещё ниже на 1,5 градуса, чем при первичном замере.

Так что, господа, если хотите проверить ту или иную информацию, лучше всё выяснить самому, чтобы и узнать правду, и не выглядеть глупцами, как подавляющее большинство "бывалых" в комментариях к таким постам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх