Автоверсты

11 348 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Алексеевич
    водительское удостоверение ,,нового,, образца выдают по крайней мере с МАЯ 2019 года ! тоже мне НОВОСТЬ , проснитесьВ России начали в...
  • Александр Алексеевич
    водительское удостоверение ,,нового,, образца выдают по крайней мере с МАЯ 2019 года ! тоже мне НОВОСТЬ , проснитесьВ России начали в...
  • Александр Самохин
    "Напомним, в начале прошлого года стартовал первый этап реформы ОСАГО: тогда страховщики получили возможность менять ...Тарифы на ОСАГО с...

Ю. Гейко. Попробуйте, вдруг получится?

Или как научиться справляться с заносом.

Ю. Гейко. Попробуйте, вдруг получится?

Доброе утро, друзья-водители!

Меня спрашивают: есть площадка для тренировок, можно ли на ней научиться справляться с заносом? Можно. Тем, кто умеет хоть немного видеть и анализировать.

На специальных курсах на таких площадках фигуры разные, объезжать которые, не задевая, инструктор вас учит. Но на вашей площадке ничего подобного нет, она чистая – с чего начинать?

А фигуры вам и не нужны. Вам надо научиться ощущать занос без ужаса и паники, а для этого знать, что на ровной площадке автомобиль никогда не перевернется, вам надо понять, почему занос произошел и в каждом следующем таком же заезде стремиться все более и более управлять автомобилем – да, в заносе!

Я бы начал с езды по периметру, скажем, против часовой стрелки, с отключенной ESP. Сначала с минимальной скоростью, потом прибавляя. Занос, но небольшой, возникнет при повороте на углах почти сразу, ведь на дворе – зима.

Как только зад авто пошел вправо – чуть уменьшаем газ, руль туда же, вправо, газ прибавляем (если автомобиль переднеприводный). Машина из заноса выходит, слегка нарушив траекторию, и движется по прямой.

Когда вам это упражнение надоест, попробуйте сделать воображаемую «восьмерку», потом просто развернуться одним махом на 180 градусов вправо, потом влево.

Часа полтора-два катайтесь, не включая ESP. А вот когда вы ее включите!..

ESP – это «Электроник Стабилити Программ» - система динамической стабилизации автомобиля. Она строится на базе ABS, но с добавлением датчиков угловых скоростей, угла поворота руля и датчика угла рыскания автомобиля. Скорость обмена информацией между датчиками на колесах и агрегатами систем 25 импульсов в секунду.

Принцип работы: при заносе электроника уменьшает газ, одновременно одни колеса подтормаживаются, другие ускоряются, и автоматика автомобиль выравнивает.

…Когда же вы включите ESP и поедете по тем же вашим упражнениям, вы впервые почувствуете, как ваш автомобиль вам помогает: он чуть подергивается от притормаживания колес, руль в ваших руках будет живой – это выбор оптимального угла поворота! Вы поразитесь тому, насколько ваш автомобиль умный.

Почему в заносе нельзя тормозить? Занос - ситуация, когда зад автомобиля стремится обогнать перед: машину поэтому разворачивает. Тормозя, вы заносу помогаете, потому что передние тормоза всегда эффективнее задних.

Еще одна-две такие тренировки, и вы становитесь водителем на голову выше, чем были.

Удачи всем!

Источник

https://cont.ws/@master-t/843786

Картина дня

))}
Loading...
наверх