Этот красивый автомобильчик с передней кабиной знаком любому жителю нашей страны не только как грузовой автомобиль, но и как обычный легковой автомобиль. Однако в стаде газелей есть еще много интересных особей. В июле этого года семья Газелей отметила свое 30-летие. Если да, то по случаю юбилея предлагаем оглянуться на самые необычные заводские модификации и интересные факты, связанные с российскими «грузовиками».
Интересный факт №1: её Родина – СССР
Имеем в виду, что «Газель» — автомобиль, появившийся в середине девяностых годов, и, судя по серийной модели, это соответствует исторической реальности. Так, Научно-технический комитет Минавтопрома СССР 16 июня 1983 года принял решение о разработке перспективного 1,5-тонного грузовика. Однако разработка «грузовика» ГАЗ УГК началась в 1988 году и не входила в программу НИОКР Минавтопрома, не соответствовала его техническим характеристикам и не получала финансирования Минавтопрома, которое с 1987 года остановил эту работу. Финансовая поддержка подобных проектов, что также повлияло на историю выпуска ВАЗ-2110. В начале 1991 года в Горьком были выпущены первые опытные образцы бортовых грузовиков.
Все это делалось в Советском Союзе. Обратите внимание: первый прототип имел решетку выхлопа на капоте, а логотип не располагался на облицовке радиатора
Год 1992. Предсерийный прототип с черными номерами и популярным «Мокрым асфальтом»
На первый взгляд, из-за превратностей времени, этот автомобиль прибыл на конвейер так же долго, как и вазовская «Десятка», от эскиза до автосалона которой прошло более 10 лет. Но на самом деле «Газель» — редкий в истории советского автопрома пример одного из самых быстрых путей от утверждения технического задания до конвейерного дебюта. В любом случае, эти две машины объединяет то, что обе они были построены в Советском Союзе.
Полноприводная арифметика: 4х4 = ГАЗ-27057
Большой популярностью среди семей пользуется вариант ГАЗ-2705 «Газель Комби», у которого в передней половине цельнометаллического кузова фургона появляются стеклянные окна и второй ряд сидений, что позволяет перевозить шесть пассажиров. 6 кубических метров, вмещает 950 кг груза и разделен глухими панелями.
ГАЗ-2705 Газель Комбинация
Сочетание «длинной» кабины и плоскопанельного кузова также существенно повышает универсальность машины
Но что необычно для обывателя на первый взгляд, так это цельнометаллическая полноприводная Газель, которую можно заказать с любым типом кузова (фургон или комбо). Да, эта версия больше вибрирует, шумнее и немного менее комфортна, чем стандартная машина. Но высокий клиренс и колесная формула 4х4 делают эту версию уверенной даже на грунтовых дорогах – условиях, где обычная заднеприводная Газель с двухскатными колесами наверняка не поддастся. Действительно, он ни в коем случае не предназначен для тяжелого бездорожья — вместо этого полноприводная коробка требует коротких всплесков наддува и преодоления скользкого снега или глиняных участков. Конечно, полноприводные автомобили стоят дороже всего в линейке, поэтому изначально они считались экзотикой, в том числе и по финансовым причинам. Ведь не будем забывать, что это произошло в девяностые годы.
Но полноприводная версия вскоре получила высокую оценку МЧС, а затем была тщательно изучена военными и медиками, которым также приходилось преодолевать участки, где раньше могла ездить только «буханка», и в которых она была даже невозможно ездить. Близок к Газели по эргономике и комфорту.
Газель и полный привод - отличное сочетание!
Больной, ложись: Скорая помощь на базе «Газели» может полностью заменить советский «Рафик
Медсестра: младший брат Газели - Соболь
Интересный факт №2: как её ты назовешь, так она и побежит
«Нейминг» всегда был слабым местом советских автомобилей. Либо в некоторых странах мира название звучит сомнительно, как «Жигули», либо оно просто не прижилось, как «Сорок один» и так и не стало Алеко, либо оно вызвало улыбку, потому что это не лучшее сочетание с сама машина - ну что, спрашивается, "Запорожский казак" происходит от маленькой маломощной заднемоторной машины с воздушным охлаждением?
Противоположный пример — Газель, название которой почти идеально подходит к маневренному автомобилю, поскольку название небольшого парнокопытного из подсемейства Эуантилопы содержит в себе название растения (ГАЗ) и название дерева (Ель), ниже В достаточных количествах встречается и в новгородских лесах.
Как это произошло? В 1993 году на московском автосалоне МИМС, проходившем на ВДНХ, Горьковский автозавод выставил не одну модель, а полную комплектацию «полуторок» автомобилей, включая бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны, самосвалы, машины скорой помощи и полицейские машины. Используйте модифицированный автомобиль. Если бы не вклад Владимира Никитича Носакова, главного конструктора легковых автомобилей ГАЗ, эти машины могли бы остаться неизвестными или иметь несочетаемые названия. Получив задание придумать имя для многообещающей семьи, однажды ночью он набросал на листе бумаги 33 различных варианта и выбрал один, уже знакомый нам, среди них Газель, сообразительный персонаж с вспыльчивым темпераментом, на улица, гордо носящая в своем названии название «Детская».
в животном мире: газели и все остальные. Фото: autowp.ru
Кроме того, в названии (Газель) есть отчетливые французские аннотации, написанные на латыни, которые использовались на ранних рекламных фотографиях.
Короче некуда: двухметровый тягач для внутризаводских перевозок
Если «Смарт» — один из самых компактных автомобилей в мире, то «Газель» однозначно можно считать самым коротким грузовиком в мире! Правда, не стандартный, а созданный из штатных деталей путем проведения практически полной вивисекции задней части, в которой осталось место только для приводного вала. Представляете, как интересно выглядит карданный вал на этом заднеприводном автомобиле?
И это отнюдь не плод фантазии автоблогеров, а вполне серьезное использование для внутризаводских перевозок, необходимых для производства Павловского автобусного завода. С помощью этих «шорт» перевозят по цехам компании прицепы с комплектующими. А поскольку длина самого трактора («головы») незначительна, то общая длина автопоезда помещается даже в самые узкие внутренние цеховые проходы. Такая «газелевая голова» уж точно не имеет права ездить по дорогам общего пользования.
Маленькая фура: автопоезд с тягачом ГАЗ-САЗ-2409
Газель со "взрослым" полуавтоматом? Хоть на первый взгляд это и выглядит смешно и забавно, в данном случае все по-взрослому и по-настоящему.
Обратите внимание: Интересные факты о Porsche о которых вы не знали!.
Этот тягач был построен «с нуля» с вполне четкой коммерческой целью, а именно для работы в составе автопоезда с полуприцепом САЗ-9459.Автопоезд, оснащенный тягачом ГАЗ-САЗ-2409, выглядит необычно
Идея была предложена в 2004 году, но сразу же столкнулась с проблемами с тормозной системой, точнее, с российским законодательством. Фактически в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.13-99 и Правил ЕЭК ООН № 13 автопоезда создаются из тягачей на базе тягачей ГАЗ-3302 (категория Н1) и полуприцепов с грузоподъемностью только при условии, что Тормоза полуприцепа пневматические или вакуумные. В движении можно достичь 2,3-2,5 тонны (категория О2). Переделать «Газель» в «аэродинамическую» было бы слишком дорого и сложно, поскольку такие отечественные аэродинамические системы рассчитаны на тяжелые грузовики типа МАЗ или КамАЗ.
Поэтому «Газель» решили оснастить гидровакуумным приводом тормозов, который применяется во всем мире на автобусах аналогичного назначения или операциях с полуприцепами. Короче говоря, вакуумный цилиндр появляется на автомобиле и может обеспечить автоматическое торможение полуприцепа в случае выхода из строя сцепления или повреждения трубопровода. При этом в полуприцеп подается не воздух, а вакуум через питающую магистраль, а через линию управления (воздуха или вакуума), которая приводит в действие главный тормозной цилиндр, из которого жидкость подается в полуприцеп. Колесный цилиндр.
Для «Газели» такую тормозную систему разработал Владимир Борисович Дубков, бывший начальник бюро тормозных систем «УКЭР ГАЗ», принимавший участие практически во всех тормозных работах «Автомобиля ГАЗ». После сертификационных испытаний получено ОТТС и получены патенты на изобретение № 51947 (тормозная система), патенты на полезную модель № 47314 (автопоезд) и № 53996 (полуприцеп).
На улицах в реальных условиях такая «такса» выглядит просто эпично
Однако тягач ГАЗ-САЗ-2409, оснащенный седельно-сцепным устройством JSK 3-2 немецкого производства, может использоваться с полуприцепами самого разного назначения: грузовыми платформами (с тентом или без него), грузовыми автомобилями, рефрижераторами, прицепами, прицепы для перевозки лошадей и т.д.
С новой кабиной Газель не забыла, что у нее небольшая «дальняя дальность»
По бездорожью в тандеме с комфортом: ГАЗ-330279 «Тандем»
Имея полный привод и цельнометаллический кузов, заводчане решили поэкспериментировать и представили на Московском международном автосалоне 1996 года прототип под названием ГАЗ-330279 «Тандем».
Этот необычный пикап с полузакрытой передней частью позиционируется как автомобиль, не только способный на бездорожье, но и комфортный. Анатомически правильные сиденья, дуги безопасности, каркас безопасности, окраска кузова металлик, насыщенная тонировка стекол – все это выглядело в 1996 году весьма привлекательно и впечатляюще. Но машина достаточно универсальна, так как ее кузов имеет металлическую платформу, способную вместить тонну груза.
Что вы думаете об этом импровизированном пикапе?
Интересный факт №3: билет в один конец
Пассажиров «Газель» начала возить не сразу: 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 начал сходить с конвейера в январе 1996 года, а в мае его дополнил 13-местный ГАЗ-32213. Однако и без завода «Газель» может уверенно ездить в пробках на уровне десятиместного автомобиля, факт, известный многим компаниям, специализирующимся на маршрутных перевозках в крупных и мелких городах. Они быстро поняли, что гораздо проще (и дешевле) купить не заводские моды, которых на тот момент не существовало, а сделать что-то более крутое и сложное. Пока завод готовил собственные небольшие легковые автомобили для адаптации к технологии массового производства, после начала производства грузовых версий в 1994 году стали появляться легковые версии от более мелких производителей, зачастую бывших автомастерских или машиностроителей. Не мудрствуя лукаво, они так и сделали: купили обычное шасси грузовика ГАЗ-3302 и добавили к его кабине собственный кузов со стальной трубчатой рамой.
Шасси этого бортового грузовика неизбежно стало основой для небольших легковых автомобилей
Используя эту кустарную технику, производство можно было начать быстро, но этот подход был мелкосерийным, поскольку не позволял построить действительно большое количество автомобилей. После того, как микроавтобусы завладели заводами, почти все кустарные производители сократили свою деятельность, поскольку не выдерживали конкуренции. Исключением стала только Украина, требования к омологации которой оказались более лояльными, и там на базе «Газели» начали строить сомнительных на вид многоместных монстров, не обращая внимания на грузоподъемность шасси.
Рафик не должен нести никакой ответственности: большие боковые задние стекла и такой профиль - работа Бискского машиностроительного завода
После появления серийных грузовиков перевозчики также стали на временных условиях переоборудовать их в легковые автомобили. Для этого достаточно вырезать стекла в боковых стенках и разместить внутри салона несколько стульев – например, от списанных автобусов. В результате многие перевозчики закупают фургоны оптом и тут же модифицируют их, никак не документируя такие модификации. Эта эйфория вскоре исчезла, но возникла другая проблема: большое количество мелких компаний неизвестными способами получили ОТТС, переоборудовав фургоны в микроавтобусы с увеличенным количеством мест: в 13 заводских микроавтобусах они помещали 14, 15 или даже 16 пассажиров тот же район!
В таких салонах было очень тесно даже людям невысокого роста, да и образ газели сильно пострадал от этих артефактов, поскольку у простых граждан этот ужас продолжал ассоциироваться с самим Горьковским автозаводом. Однако настоящая катастрофа не заставила себя долго ждать: несмотря на получение сертификата ОТТС и достаточно формальную эксплуатацию на линии, эти «Газели» часто попадали в серьезные аварии, что сказывалось на репутации заводских микроавтобусов и подтвержденной их безопасности. Множественные тесты.
В конце концов власти запретили самодельные модификации, и операторы были вынуждены приобретать только модифицированные на заводе автобусы, которые для наглядности окрашивались в характерный ярко-желтый цвет «такси.
А я сяду в кабриолет: ГАЗ-2705 «Кабриолет»
Казалось бы, что общего между микроавтобусами и кабриолетами? Отсутствие крыши и... Газель-платформы! Первые два кабриолета в Нижнем Новгороде были построены в 1995 году для экскурсий по заводу высококлассных гостей. "ВИП" ехал на машине, за ним в той же машине следовали репортеры. В 2004 году с той же целью был выпущен третий кабриолет, основанный на обновленной версии. Но самое необычное в этой «истории под открытым небом» то, что в 2005 году на том же «автошоу» был представлен девятиместный туристический микроавтобус с открытым верхом (точно такой же, как и в прошлом году), предназначенный для обслуживания церемоний, прием делегаций и транспорт для всех других видов деятельности, связанных с перевозкой людей на открытом воздухе в теплую погоду.
«Пилообразная» Газель получила сертификат за оригинальность дизайна в номинации «Специальная награда автосалона» на Гран-при журнала «Деловой транспорт» 2005 года».
Жизнь после нулевых: необычные модификации Газель Бизнес
Рекомендуем пропустить приписку и просто просмотреть фотографии машин с названиями с приставкой «Бизнес». Это произошло после 2000-х годов, и мы можем искренне быть благодарны за то, что «Газель» не только смогла пережить кризис 2008 года, но и продолжила работать во многих формах после кризиса, будучи инкассаторским бронеавтомобилем, автодомом и автодомом. Микроавтобус для перевозки VIP-персон (скрытое бронирование). Хотя на этих фотографиях машины предстают в совершенно привычном виде: микроавтобусы, бортовые грузовики и.. настоящие башни!
А учитывая, что сторонние производители даже скрестили его с трактором, превратив в вездеход, можно с уверенностью сказать, что наша почтенная «Антилопа» за тридцать лет почти не летала.
источник
Автомобили История автомобилей Технологии Газель Модификация Изобретение Длинная статья 7Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: От фуры до кабриолета: вспоминаем самые необычные модификации и интересные факты про Газель.
Свежие комментарии