На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Одноразовые алюминиевые двигатели. Верните нам двигатель милионник с чугунным блоком

Всем привет дорогие друзья. Наверняка многие автовладельцы задумывались над вопросом. Какие двигатели лучше, с Чугунным блоком или Алюминиевым.

На самом деле этот вопрос довольно актуален на сегодняшний день. Так как для многих автовладельцев это болезненная тема. Столкнувшись с ремонтом хотя бы один рас алюминиевого блока с чугунными гильзами владельцы точно понимают о качестве современных двигателей.

Да да, сколько здесь было споров. Кто то до хрипоты будет спорить что двигатели с алюминиевым блоком тоже ходят и по 500 тыс., км., и могут больше пройти. Но на мой взгляд это все чепуха. А вот почему читайте дальше.

Что бы более детально разобраться в этой теме давайте рассмотрим плюсы и минусы алюминиевых и чугунных блоков. А затем сделаем адекватный конструктивный вывод.

Преимущества алюминиевых моторов

1) Вес двигателя. Алюминиевый блок дает существенное снижение веса автомобиля.

2) Увеличение динамических характеристик автомобиля. За счет снижения веса двигателя.

3) Алюминиевый блок меньше подвержен коррозии. Это сомнительный плюс так как я думаю что фатальная коррозия на чугунных блоках возникала редко. Но тем не менее она бывает, за частую при очень большом пробеге.

4) Алюминиевый мотор легче охлаждать . Тут с этим не поспоришь. Алюминий имеет лучшую теплопроводность. Двигатели с чугунным блоком тоже перегревом не страдали.

5)Требуется меньше времени для нагрева двигателя. Алюминий намного быстрее набирает температуру в отличие от чугунных моторов.

6) Лучше оптимизирован для работы в паре с турбиной. Так говорят нам многие производители. Честно вам скажу что это полная чепуха. Так как ресурс двигателя на корейских автомобилях резко уменьшается. И тут назревает вопрос где оптимизация то ?

7) Алюминий проще обрабатывать после отлива блока двигателя. Обработка чугуна намного сложнее. На производстве быстрее изнашивается обрабатывающее оборудование. Да и вообще складывается мнение что это сделано для удешевления производства авто. А не для защиты экологии как пишут многие топ менеджеры ведущих компаний.

Минусы алюминиевых моторов

1)Сложность технологического процесса при изготовлении блока. Для отлива блока необходимо более сложное оборудование что в свою очередь влечет подорожание конечного продукта.

2 ) Необходимость гильзовать блок цилиндров или покрывать их специальным покрытием, защищающим мотор от быстрого износа. К слову сказать что алюминий уступает чугуну по прочности.

3) Высока вероятность заводского брака. В процессе производства используется сложная технология производства что влечет за собой высокую вероятность брака.

4) Блок из алюминия быстро остывает. Теплопроводность алюминия выше чем у чугуна. Он быстро нагревается и быстро остывает.

Обратите внимание: Двигатель миллионник – ошибка инженеров.

Чугун же имеет теплоемкость. Он долго нагревается и долго остывает.

5) Алюминиевые блоки обладают плохой геометрической жёсткостью по сравнению с чугунным двигателем (алюминий при нагреве больше расширяется)

6)Дороговизна ремонта . Существуют двигатели которые можно гильзовать. А также есть автомобили, у которых алюминиевый мотор нельзя восстановить, поскольку автопроизводители даже не удосужились выпустить ремонтные размеры поршней, колец и т. д. Также усложняет ремонт тонкие стенки между поршнями. Из за тонких стенок гильзовка становится крайне рискованным мероприятием.

7) Риск гальванической коррозии. Когда алюминий контактирует со сталью. Например, со шпильками, гильзами цилиндров, которые изготавливаются, как правило, из стали то возникает риски окисления и закипания металла в алюминии.

10)Тоньше стенки двигателя. Это довольно распространенная проблема среди алюминиевых блоков. Чугунный блок имеет более толстые стенки.

11) Быстрый износ покрытия цилиндров двигателя. Порой бывает что вместо гильз производитель использует покрытие из кремния. В наших суровых условиях и плохом качестве бензина. Бывают случаи когда это покрытие изнашивается гораздо быстрее.

Чугунный блокВсе минусы алюминиевых моторов видны даже не вооружённым взглядом. Любой моторист вам точно скажет что плюсы чугунных агрегатов просто неоспоримы. Такие моторы уважают понимающие люди, мастера и все, кто обладает автомобилем с таким двигателем . Данные моторы имеют колоссальный ресурс. Ресурс данных моторов очень долгий и при правильном уходе они способны проходить без капитального ремонта минимум до 500 тыс км. А в случае поломки легко поддаются ремонту. К недостаткам этого типа двигателей, можно отнести .

1) Это вес, безусловно, он будет гораздо больше если сравнивать одинаковые по объему моторы из алюминия и чугуна. Разница в весе примерно составит где-то в два или три раза

2) Это коррозия. Чугунные движки подвержены ржавчине. Однако при правильном уходе это тоже вовсе не проблема. Теплопроводность я бы не стал считать недостатком так как чугун хоть и дольше прогревается, но вместе с тем он и дольше остывает, что, безусловно большой плюс в зимнее время.

Давайте подведем итоги:Ответить однозначно о том, что лучше чугунные или алюминиевые моторы довольно сложно. Алюминиевые и чугунные двигатели имеют как положительные так и отрицательные качества. На мой взгляд, производителям необходимо искать какой другой более лучший вариант. Хотя с учетом тотальной электрификации, вряд ли инженеры будут заниматься этим вопросом, сегодня автопроизводители ломают голову над электрокарами, а ДВС постепенно уходят с рынка. Он уходит в забвение становясь историей… в этом году тайота анонсировала электрокар с самой большой по емкости батарей и возможностью заряжаться полностью за 15 минут. Насколько это так узнаем совсем скоро. ))))

У меня все, пишите в комментариях, что думаете по этому поводу и какой на ваш взгляд двигатель лучше? Спасибо за внимание и до новых видео и статей. Всем пока.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Одноразовые алюминиевые двигатели. Верните нам двигатель милионник с чугунным блоком.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх