Всем привет, сегодня у нас в гостях автомобиль Лада Веста, не заводится двигатель.
Подключим сканер и прочитаем ошибки.
• Ошибки p0363, p1301, p1302, p1303 и p1304 говорят нам о том, что есть пропуски зажигания во всех цилиндрах двигателя;
• p0422 указывает, что эффективность катализатора ниже допустимого порога;
• p1603 указывает, что напряжение питания ECU в определенный момент упало ниже порога срабатывания;
• p0343 сообщает, что напряжение на выходе датчика положения распредвала равно опорному напряжению и не меняется;
• p0106 указывает, что выходной сигнал датчика абсолютного давления (MAP) превышает допустимые пределы.
Ошибки в памяти ЭБУ при чтении не следует считать текущими ошибками. Что-то из этого могло быть уже давно сохранено в памяти устройства и не имеет никакого отношения к тому, что двигатель сейчас не запускается. Давайте очистим ошибки, попробуем загрузиться еще раз и посмотрим, какие ошибки актуальны.
• p1602 возникает при запуске стартера путем снятия клемм с аккумулятора, сброса ЭБУ через инициализацию или запуска стартера из-за падения напряжения из-за низкого заряда аккумулятора. В нашем случае происходит сброс ЭБУ. Мы игнорируем эту ошибку;
• p0523 зафиксирован, поскольку напряжение на выходе датчика давления масла равно нулю при неработающем двигателе. Это логично, так как давления масла в это время тоже нет и сигнальный провод датчика закорочен на массу. Для автомобилей Лада Гранта, Веста и Приора, оснащенных CAN-шиной, ошибка давления масла при выключенном двигателе является нормальным явлением;
• p0343 возникает, если неисправен датчик распредвала ведущего диска или впускной распредвал не вращается при включении стартера (например, обрыв ремня ГРМ.
В нашем случае проворачивался впускной распредвал, убедиться в этом можно, посмотрев на маслозаливную горловину.
Давайте проверим, определяет ли ЭБУ частоту вращения коленвала – он определяет.
Диаграмма формы сигнала ДПКВ-ДПРВ показывает, что показания ДПКВ в норме, а сигнал ДПРВ всегда равен опорному напряжению и не имеет изменений. Учитывая, что распредвал вращался, в чем мы убедились, проверив маслозаливную горловину, мы пришли к выводу, что неисправен датчик или ведущий диск.
Проверим импульсы на форсунках и катушке зажигания - они есть.
Давление топлива в норме.
Есть топливо, есть искра, есть впрыск. Может быть без компрессии?
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
Давайте измерим это. Фото с показаниями компрессометра почему-то не сохранилось, но значение 10-11 атмосфер вместо необходимых 16 атмосфер говорит нам о том, что в аппаратной части двигателя что-то не так. Например, пропал на этапе синхронизации. Давайте проверим разметку.Сняв корпус ГРМ и осмотрев натяжной ролик, я обнаружил, что он поврежден.
Поэтому ремень не натянут. Разметим распределительный вал.
Давайте посмотрим на шкив коленвала вот. Коленвал отстает от распредвала почти на пол-оборота.
Подставим колени к отметке и посмотрим на распредвал.
На распредвале не хватает 6 зубьев. Клапана преждевременно открываются и закрываются, пропадает компрессия, форсунка задерживает впрыск относительно открытия клапана (впрыск рассчитывается по коленвалу из-за неработающего датчика распредвала) и двигатель не запускается. Заменили ремень (большой пробег), ролики (один сломался, оба шумные) и датчик распредвала (не работает) на новые, выставили метки правильно и запустили двигатель.
При исправном датчике распредвала диагностику можно провести за считанные минуты до проверки искры и впрыска без необходимости использования осциллографа для измерения компрессии и анализа ремня ГРМ.
Своевременно обслуживайте и ремонтируйте свой автомобиль! Спасибо всем, кто прочитал - с удовольствием подпишусь.
Ваш #CARTIME
Предыдущие статьи по диагностике и ремонту автомобилей можно прочитать в серии: Статьи
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лада Веста не запускается.
Свежие комментарии