На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Правила съезда с кольца: кто должен уступить дорогу

 

Перекрёстки с круговым движением традиционно считаются местом повышенной аварийной опасности. Ситуацию усугубляют водители, которые успели позабыть правила и движутся так, как считают нужным. Особенно часто траектории двух транспортных средств пересекаются на съезде с кольца, и последствия столкновения могут оказаться серьёзными.

Давайте разбираться, кто имеет приоритет при выполнении манёвра в зависимости от сопутствующих обстоятельств.

Перекрёстки с круговым движением призваны разгрузить сложные участки дороги, и зачастую они справляются со своей задачей. Кроме того, кольца внедряются для повышения безопасности, так как они практически полностью исключают риск перпендикулярных столкновений транспортных средств на высокой скорости. Но не всегда водителям удаётся правильно разъехаться при съезде, поэтому возникают аварийно-опасные ситуации. Избежать их не составляет труда, если помнить важные пункты ПДД.

На кольце часто можно увидеть, что водители съезжают из второго или даже третьего ряда. Они начинают активно перестраиваться, блокируя дорогу автомобилям, движущимся в другом направлении. Важно помнить, что правила приоритета движения здесь зависят от сопутствующих факторов: разметки и знаков.

Представим ситуацию, когда на кольце нужно разъехаться двум автомобилям. Водитель первого из них едет в крайней правой полосе и не собирается съезжать. Другой автомобиль находится во втором ряду и поворачивает в сторону съезда. В результате возникает высокий риск пересечения траекторий двух транспортных средств с последующим столкновением. Определить приоритет движения позволяет наличие знака "Направления движения по полосам".

Если знак не регламентирует, в каких направлениях можно ехать по кольцу, то нужно руководствоваться стандартным правилами для перекрёстков. Они предписывают, что перед поворотом направо водителю следует занять крайнее правое положение проезжей части и включить соответствующий поворотный сигнал. Проще говоря, водитель должен (но не обязан!) съезжать с кольца из правого ряда. В этой полосе он также может продолжать движение по кольцу, когда знаки или разметка не ограничивают разрешённые направления.

Иная ситуация возникает при наличии знака "Направления движения по полосам", который зачастую дублируется разметкой. В таком случае водителям важно своевременно занимать ряд, позволяющий ехать в нужную сторону. Если из крайней правой полосы кольца разрешён только поворот направо, то автомобили, движущиеся по ней, должны использовать первый съезд. В таком случае знак зачастую позволяет поворачивать направо и со второй полосы. Сохраняя рядность движения, водители смогут избегать пересечения траекторий двух транспортных средств.

Получаем, что говорить о приоритетах на съезде с кольца не совсем корректно. При отсутствии знака "Направления движения по полосам" манёвр нужно выполнять только с крайней правой полосы. Тот, кто будет съезжать из второго или третьего ряда, нарушает правила и точно не будет иметь приоритет. Если знак "Направления движения по полосам" есть, то водителям нужно сохранять рядность движения. Автомобили из правого ряда кольца съезжают в правый ряд, а со второй полосы следует выезжать во вторую.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх