На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Автомобильные фары: как ухаживать за ними, минимизировать стоимость их ремонта и избежать покупки новых

Добро пожаловать! Ремонтом автомобильных фар я занимаюсь уже несколько лет и за это время накопил большой опыт в этой сфере. Большинство обращений ко мне однотипные, люди совершают одни и те же ошибки, поэтому характер повреждения фар один и тот же плюс/минус. Вот мне и пришла в голову идея поделиться своими знаниями, чтобы люди, которые остаются в стороне от этой темы, не делали в итоге дорогостоящий ремонт, а иногда даже покупали фары

Для начала позвольте мне представить вам, из каких частей состоит фара:
- Стекло (Современные фары изготовлены из поликарбоната, об этом стекле и пойдет речь в посте)
- рамка
- Декоративные маски
- Зеркало или линза (в зависимости от типа оптики)
- Источник света – лампа или светодиодный модуль
- Проводка и блок зажигания/управления
- Дополнительные органы управления (корректор фар, система адаптивного управления линзами)

Для наглядности фото

Из всего этого списка сложнее всего восстановить кожухи фар и отражатели, так как новых в продаже нет, только б/у, и они зачастую далеки от совершенства. Стекла и чехлы сделаны нашими «азиатскими друзьями» (но не все машины!), все остальное легко найти б/у, лишь бы машина была популярна

Небольшая авария «засор

Большинство травм, особенно скрытых, происходит в результате мелких несчастных случаев. Не глядя спереди, их сложно увидеть под бамперами, проводами, топливными баками, аккумуляторами и прочими вещами, ограничивающими обзор. Поэтому не утруждайте себя снятием бампера, пусть даже легким «тычком», а иногда и самой фары, чтобы проверить наличие повреждений – трещин на стекле, целостности кузова, креплений.

Крепежи иногда ломаются у основания, это повреждение сложно заметить, а попадание влаги через такие трещины может иметь дорогостоящие последствия. На некоторых моделях бампер защелкивается на крепления, расположенные непосредственно на стекле фары. Они страдают чаще других. Иногда даже под тяжестью бампера стекло под ним начинает трескаться

1/4

Каковы последствия данного повреждения:
- Деградация хромированных элементов декоративных козырьков и отражателей
— Окисление проводки и системы управления линзами (механизм поворота линз, корректор фар), выход из строя блока дневных ходовых огней (ДХО) и светодиодов, блока зажигания (ксенон) и блока управления светодиодами (светодиодная оптика
- Снижение мощности фар из-за отложений пыли на светоотражающих элементах и ​​внутренней поверхности стекла

1/2

Деградация зеркального хрома

Первый признак плохих фар – запотевание после чистки или под дождем и появление грязи внутри. Чем выше урон, тем сильнее запотевают фары. До нескольких миллилитров. В самом низу фары была значительная трещина или дыра, поэтому проблему сразу определить не удалось. Такие фары редко потеют, так как вода в них не скапливается, а сразу вытекает

При обнаружении повреждений фару необходимо будет герметизировать, чтобы предотвратить попадание пыли и воды. В идеале я бы рекомендовал не ездить под дождем и не ездить на мойку до ремонта фар, чтобы не «испортить» ее салон

Ремонт креплений фар с использованием клея, эпоксидной смолы и других материалов

Многие думают, что суперклейка сломанных креплений — это хорошая идея, но это не так. В процессе эксплуатации фары подвергаются сильным нагрузкам от встречного ветра и вибрации двигателя. Такие крепления с вероятностью 95% снова сломаются. Существует два способа ремонта крепежа:
- Припаять оригинал (если сохранился) или переделать
- Приобретение ремонтных кронштейнов

Сварка должна быть из того же материала, что и корпус фары. Каждый ящик маркируется пластиковым материалом. В основном это полипропилен (ПП). В месте сварки не должно быть сетки и других посторонних предметов! Лучше всего доверить эту работу профессионалам, занимающимся ремонтом пластмасс
Не все фары идут в комплекте с ремонтными креплениями, но если они есть, то их несложно починить самостоятельно

1/2

Пример комплекта для ремонта крепежа

На многих корейских автомобилях крепления фар съемные. Заменить на что-то подобное не составит труда

Использование клея и других материалов усложняет дальнейший ремонт и увеличивает затраты. Были случаи, когда повреждение было сквозным и суперклей заливался в него в таком большом количестве, что пары клея оседали на внутренней поверхности стекла, образуя «катаракту», устранить которую без разборки стекла было невозможно передняя фара

Заменить лампочку

Часто сталкиваюсь с фарами с неправильно закрепленными лампочками
Что это значит:
- Фара не попадает в фокус расчета, соответственно излучает свет, но не освещает дорогу (освещаемый участок перемещается и появляются паразитные блики)
- Лампы могут прогореть через отражатели и, в редких случаях, корпуса фар
При замене лампочки убедитесь, что она правильно ориентирована в патроне и что лампочка удерживается на месте пружиной в патроне. Иногда приходится согнуть эту пружину, чтобы лучше удерживать цоколь лампы. Не забудьте надеть пылезащитный чехол! Криво или слабо затянутые плафоны фар часто отлетают и внутрь фары начинает залетать пыль, грязь, вода и насекомые, которые в большинстве случаев невозможно снять без разборки фары

Залейте в фары воду, моющее средство, спирт и другие жидкости, чтобы очистить их

Я столкнулся с этим только один раз. Клиент долго ездил без охраны и решил почистить фары этим методом, вдохновившись видео на ютубе)
Поэтому сделать это категорически невозможно! Во-первых, влага никогда не покидает фару до того, как начнет окисляться внутри. В первую очередь на тот свет войдут электрокорректоры и хромирование различных элементов. Проводка тоже не будет довольна этим процессом. Во-вторых, это, конечно, существенно уменьшит количество грязи внутри, но не забывайте, сколько будет потеков и подтеков

Дневные ходовые огни желтые/блеклые

На многих современных автомобилях ДХО реализовано с помощью небольших, но мощных светодиодов и трубок (световодов), рассеивающих свет, излучаемый светодиодами. Светодиод излучает свет на конце световода, и свет распространяется по всей его длине. Диоды очень хорошо нагреваются, они даже на алюминиевом радиаторе и световод расположен очень близко к ним. Часто случается, что световоды перегреваются и начинают медленно плавиться (они изготовлены из поликарбоната, как и стекла фар). Заметить этот процесс можно по пожелтению/блеклости ДХО. Чем раньше вы обратитесь за ремонтом этой проблемы, тем проще и дешевле будет отремонтировать фары

1/4

На первом фото рабочая фара, на втором фото сгоревший световод (Г-образный)

очки для фар

Особое внимание хочу уделить стеклу. Как с ними обращаются и как ими злоупотребляют... Сначала я дам советы по новым очкам, а потом расскажу, как сохранить в рабочем состоянии очки, доставшиеся вам от предыдущего владельца

Сначала немного информации о них.

Обратите внимание: Ford Korea представит шесть новых автомобилей в 2021 году.

Линза фары изготовлена ​​из того же материала, что и диск – поликарбоната. Помните, как быстро они царапались? Именно по этой причине для защиты от царапин и УФ-лучей каждое стекло на заводе покрывается тонким слоем защитного состава. Он очень прочный и износостойкий, но ничто не вечно. Со временем, в процессе использования, он изнашивается (и редко отваливается). Потертые участки начинают тускнеть и быстро желтеть. Под воздействием УФ-лучей поликарбонат разрушается и образуются микротрещины

Итак, если вы покупаете новые фары, а еще лучше, становитесь владельцем нового автомобиля, то рекомендую сразу заклеить их полиуретановой пленкой. Да, это нарушение ПДД и может даже оштрафовать, но ни у одного клиента или знакомого в моей практике с этим проблем не возникло. Пленка никак не влияет на освещение дороги и уж точно не создает помех встречным водителям или идущим впереди транспортным средствам. Единственное влияние, которое это может оказать, это потеря яркости на 1-5%, в зависимости от производителя пленки. Конечно, эту разницу можно заметить, только взглянув на устройство

Всегда держите линзы фар в чистоте. Особенно это касается фар линзового типа. На грязной фаре свет от линзы фокусируется на поверхности стекла и значительно повышает его температуру, в результате чего со временем на поверхности стекла образуются микротрещины. В редких случаях стекло может расплавиться. А фары с грязным стеклом довольно сильно ослепляют на дороге! Лучший способ очистить фары — это бесконтактная мойка. Если обстоятельства и средства не позволяют, наполните бутылку водой и вылейте ее на стакан, одновременно удаляя грязь щеткой для снега. Если у вас нет щетки, протрите ее руками. Почему именно руки? Потому что наши руки, в отличие от губок или тряпок, не собирают песок и грязь, которые могут действовать как абразивы и царапать стеклянные поверхности

Конечно, царапины можно отшлифовать. Но я не рекомендую делать это слишком часто, так как защитный слой истончится, а он изначально тонкий и может стереться. Если такое произошло, его нужно будет полностью удалить, отшлифовав фары. Тогда есть 2 варианта ремонта - отшлифовать полностью абразивом Р1000 и потом нанести 2К лак, либо отполировать стекло и наклеить защитную пленку. Никогда не используйте растворители или ацетон для обезжиривания стекла! Используйте только водно-спиртовые обезжириватели или обезжириватели на основе рафинированного бензина (BR

Заделать трещины в стекле можно самостоятельно с помощью дихлорэтана. Но будьте осторожны – если он попадет на поликарбонат, то при длительном воздействии он оставит следы. Я заклеиваю трещины инсулиновым шприцем, чтобы скорее попасть туда, где нужно, а не туда, где его нет). Сразу вытрите излишки бумажным полотенцем

Регулировка фар

После замены фар не забудьте воспользоваться зеркалом заднего вида для регулировки. При внесении регулировок «невооруженным глазом» освещение вашего автомобиля может ухудшиться, а также существует высокий риск ослепить других участников дорожного движения

Фары китайского производителя

Подавляющее большинство имитаций автомобильных фар имеют низкое качество, поскольку они не являются 100% копиями, а «основаны» на них. Их настройка иногда требует значительных усилий. Но даже если бы это удалось, светоотдача такой поделки значительно ниже, чем у оригинальных фар. Качество материала этих изделий также является отдельным вопросом

Необоснованное запотевание фар

Если ваши фары начали запотевать самостоятельно, не стоит откладывать это до тех пор, пока стоимость ремонта не превысит стоимость ремонта. Чем раньше вы примете меры, тем дешевле обойдется ремонт. Запотевание фар можно разделить на 2 группы: незначительное запотевание/запотевание (первое фото) и наличие крупных капель воды и подтеков (второе фото)
1/2

Небольшое запотевание фар может свидетельствовать о микротрещинах, засорении вентиляционных каналов, плохом уплотнении крышки фары или о начале разрушения герметика между стеклом и корпусом. В конструкцию любой фары входят вентиляционные каналы для связи с атмосферой. Они необходимы для того, чтобы воздух внутри фары был связан с окружающим воздухом, иначе на внутренней поверхности стекла регулярно образовывалась бы влага (точка росы) из-за перепадов температуры и влажности. Эти проходы должны быть чистыми и хорошо вентилируемыми. Некоторые фары имеют специальные губчатые воздушные фильтры. Они также должны быть чистыми

1/6

Появление капель воды и пятен внутри фар означает, что фары потеряли давление. В этом случае фару необходимо будет разобрать, удалить старый герметик, высушить/почистить внутреннюю часть фары, а затем снова собрать с новым герметиком

чтобы выяснить причину попадания воды в фары, перед разборкой необходимо провести опрессовку — загерметизировать все вентиляционные каналы, кроме одного, нанести мыльную пену (я использовал пену для душа) и подать сжатый воздух туда, где есть подозрение на попадание влаги до остаточного скважинного давления не более 0,3 атм

Если у вас есть вопросы по этой теме, буду рад ответить на них в комментариях

[My] Ремонт автомобилей Запчасти для фар Автосервис Автомобильный фонарь Long Post 12

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Автомобильные фары: как ухаживать за ними, минимизировать стоимость их ремонта и избежать покупки новых.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх