На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Что такое ЕСП система (ESP) в автомобиле: принцип работы ESP

Многие современные автомобили даже в базовой комплектации сегодня оснащены различными системами активной и пассивной безопасности. Что касается электронных «помощников», то среди наиболее распространенных решений можно назвать антиблокировочную систему ABS, а также систему стабилизации ESP и т д

При этом не все автомобилисты знают, зачем нужна система стабилизации, как улучшается сцепление с дорогой за счет работы ESP и что будет, если стабилизацию отключить кнопкой ESP OFF.

Подробнее читайте в нашей статье.

Для чего нужна система ESP

Система ESP в автомобиле (Electronic Stability Program) представляет собой систему динамической стабилизации. Автомобили Мерседес были первыми серийно выпускаемыми с такой системой. Обратите внимание, что разные производители автомобилей могут также использовать сокращения ESC, DSC, VDC, VSC и т д для определения этой системы.

Основное назначение системы — контроль устойчивости, помогающий водителю лучше контролировать автомобиль и более безопасно управлять автомобилем на высоких скоростях и в сложных дорожных условиях.

По сути, система ESP представляет собой систему активной динамической стабилизации, которая позволяет сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения, а также стабилизирует автомобиль при маневрировании.

Работа системы особенно полезна на высокой скорости или на скользкой поверхности, когда есть повышенная склонность к заносу или проскальзыванию. Благодаря таким функциям система ESP является не только стабилизирующей, но и противобуксовочной системой.

Как работает ESP

После понимания того, что такое ESP и для чего нужна система, важно также понять, как эта система устроена и работает. Прежде всего, мы можем выделить:

  • блок ЭСП (блок управления);
  • группа датчиков (датчики ESP).

Блок получает сигналы от датчиков, которые постоянно следят за направлением движения автомобиля, учитывая угол поворота руля, угол открытия дроссельной заслонки и т д. Блок ESP также получает информацию о боковых ускорениях автомобиля, направлении заноса и других показателях.

Блок ESP отвечает за управление поперечной динамикой автомобиля, предотвращение сваливания, бокового скольжения и т д. При этом система стабилизации напрямую связана с ABS и ЭБУ двигателя. Кстати, если не работает ABS, то и ESP не работает. Параллельно вместе с ESP подключается и противобуксовочная система.

В целом ЭСП представляет собой отдельный контроллер с датчиками, интегрированный в комплекс аварийных систем. Сигналы на блок поступают от датчиков скорости вращения колес, а также датчика положения руля и датчика давления в тормозной системе.

Однако основными датчиками ESP являются:

  • датчик угловой скорости относительно вертикальной оси;
  • датчик бокового ускорения.

Такие датчики часто называют датчиками стабильности. В случае, если величина бокового скольжения по вертикальной оси больше допустимого значения, начнет работать система стабилизации ESP. Система пытается вернуть автомобиль в нужное русло, притормаживая одно или несколько колес.

Учитывая то, что блок получает информацию об оборотах двигателя, скорости автомобиля, на какой угол повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа и так далее, система работает как «отлично» и как безопасно насколько это возможно.

В различных ситуациях система точно определяет, какое колесо и насколько тормозить. Торможение осуществляется гидромодулятором АБС (устройство для автоматического создания давления в тормозной системе).

Обратите внимание: Что такое ESP и как она работает.

При активации ESP ЭБУ двигателя получает сигнал на снижение тяги и крутящего момента на колесах.

При этом система стабилизации постоянно активна, работает при разгоне, торможении и т д. Алгоритм работы в разных ситуациях будет разным. Сегодня существуют так называемые «адаптивные» ESP, способные тесно взаимодействовать с АКПП (при необходимости система стабилизации может самостоятельно переключать передачи, гасить реакции на нажатие педали газа и так далее).

В результате набор решений динамически оценивает условия вождения и принимает ряд контрмер. При этом водитель в обычных режимах может даже не заметить, как работают эти системы. 

Отключение ESP: зачем отключать систему стабилизации

Изучив функции ESP, что такое система стабилизации и как она работает, вы можете с удивлением обнаружить следующее - в автомобиле с ESP есть кнопка ESP OFF. Это означает, что систему можно отключить. Многие водители недоумевают, зачем реализована возможность отключения такой полезной системы.

  • Отвечаем сразу - отключать ESP можно только в том случае, если водитель опытный и намеренно будет эксплуатировать автомобиль в спортивно-экстремальном режиме.

Дело в том, что в некоторых случаях система стабилизации может «мешать». Иногда бывает так, что для выхода из заноса приходится увеличивать обороты двигателя, при этом система ESP дает команду компьютеру уменьшить подачу топлива. Даже любители агрессивной езды намеренно срывают машину в занос, при этом система стабилизации всеми силами пытается этому помешать.

Также рекомендуем прочитать статью о том, чем кроссовер и паркетник отличаются от паркетника. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях этих видов внедорожников. Кстати, на многих автомобилях система не отключается полностью даже после нажатия кнопки ESP OFF. Такое решение позволяет активно использовать автомобиль для агрессивной езды, но система все равно подключится, если сочтет ситуацию неуправляемой или критической.

В случае с обычными водителями пробуксовка и экстремальная ситуация могут стать абсолютной неожиданностью. По этой причине категорически не рекомендуется отключать систему контроля устойчивости даже опытным водителям, эксплуатирующим автомобиль в обычном или агрессивном режиме.

Что в итоге

Как видите, современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных систем, значительно повышающих безопасность и комфорт во время вождения. При этом важно знать, как работает система ESP, что это такое и для чего она предназначена.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как работает система ABS в автомобиле. В этой статье вы узнаете, что такое система АБС, для чего она предназначена и как реализовано устройство и принцип работы антиблокировочной системы АБС в автомобиле. На практике общее понимание принципов работы таких систем (ABS, ESP и так далее) позволяет более точно прогнозировать ситуацию с поправкой на особенности их работы. В результате водитель получает больше комфорта и уверенности на разных скоростях и покрытиях, избегая при этом типичных ошибок, часто приводящих к стрессовым ситуациям и авариям без электронных «помощников.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Что такое ЕСП система (ESP) в автомобиле: принцип работы ESP.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх