На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

С выжатым сцеплением или на нейтралке: как нужно стоять на светофоре

В городских условиях эксплуатации автомобиля водителям регулярно приходится совершать кратковременные остановки. И здесь возникает логичный вопрос: нужно ли переводить коробку передач в нейтраль, или достаточно выжать педаль сцепления? Практика показывает, что водители поступают по-разному, поэтому стоит изучить тему подробнее и выяснить, какой подход лучше.

Выжатое сцепление и нейтраль – не одно и то же. В первом случае задействуется целый ряд механизмов, которые подвергаются повышенной нагрузке. Включая нейтраль, водитель прерывает связь между двигателем и колёсами. Соответственно, для полной остановки с запущенным мотором ему нужно воздействовать на систему сцепления. Но постоянно пользоваться нейтральной передачей, чтобы ехать накатом, не рекомендуется.

Отсутствие связи между двигателем и колёсами может сказаться при движении на скользкой поверхности. Если возникнут условия для возникновения заноса, у водителя будет значительно меньше времени на принятие решения и выполнение нужных действий. Именно поэтому зимой и в дождь не рекомендуется двигаться накатом с включённой нейтралью. Значительно безопаснее оставлять передачу включённой, чтобы иметь возможность быстро воздействовать на колёса автомобиля путём нажатия на педаль газа.

Ещё один важный момент касается использования сцепления при снижении скорости, например, когда нужно затормозить с 60 до 45 км/ч. В такой ситуации многие водители ошибочно выжимают педаль сцепления. При снижении скорости использование "третьей педали" не требуется, так как в этом нет необходимости. Выжимать сцепление целесообразно только перед остановкой автомобиля с включённой передачей.

При стоянке на светофоре многие водители не переводят коробку передач в нейтраль, а продолжают стоять с выжатым сцеплением. Нередко такой подход приводит к преждевременной поломке узлов, замена которых обходится в немаленькую сумму. В первую очередь, длительные простои негативно влияют на состояние выжимного подшипника. На многие автомобили эта запчасть стоит сравнительно недорого, но её замена связана с трудоёмким процессом, предусматривающим снятие коробки передач. Как правило, при поломке выжимного подшипника целесообразно заменить комплект сцепления целиком.

Учитывая вышесказанное, при остановке дольше 10 секунд водителю стоит перевести коробку передач в нейтральное положение и убрать ногу с педали сцепления. Такой подход снизит нагрузку на выжимной подшипник и позволит избежать его преждевременного выхода из строя. Многие современные светофоры оснащаются счётчиком до переключения сигнала, поэтому водителю не составит труда понять, нужно ли переводить коробку передач в нейтраль, или уже скоро вновь придётся начинать движение.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх