Автоматические коробки переключения передач (АКПП) быстро завоевали рынок и вытеснили классическую "механику" с лидирующей позиции по объёму продаж. Однако, далеко не всем водителям объяснили, как правильно эксплуатировать конструктивно сложный узел. Автолюбители допускают ряд ошибок, которые влекут за собой преждевременный выход трансмиссии из строя. Особенно актуальна эта проблема зимой, когда эксплуатация АКПП требует особого подхода.
Одно из условий максимального срока службы автоматических КПП – правильный прогрев узла при низких температурах. В конструкции трансмиссии находится ATF-жидкость, обеспечивающая не только смазывание металлических механизмов, но и передачу крутящего момента. В морозы вязкость материала повышается, поэтому отказ от прогрева – ошибка, которая снижает срок службы всего узла.
Быстрое увеличение температуры трансмиссионной жидкости обеспечивается только при движении, поэтому прогревать АКПП на холостом ходу бессмысленно. Водителю рекомендуется эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме первые 10-15 минут: плавно трогаться и повышать обороты. Движение позволит коробке передач быстро прогреться, а затем её возможности можно использовать полностью.
Повышенный износ узлов АКПП наблюдается при длительных пробуксовках колёс. Вызволить застрявший автомобиль с автоматической трансмиссией сложнее, так как у водителя отсутствует возможность "раскачки" кузова сцеплением. Многие современные АКПП отличаются высокой тепловой нагруженностью даже при стандартной эксплуатации, а пробуксовки в течение нескольких минут могут стать причиной перегрева коробки передач.
Самостоятельно вызволять застрявший автомобиль нужно аккуратно и постепенно. Через каждые 5 минут пробуксовок рекомендуется выделять не менее 10 минут на охлаждение трансмиссии. По возможности заручитесь помощью других автолюбителей и вытяните машину тросом. Такой подход гарантированно позволит избежать перегрева коробки передач. Долгие пробуксовки колёс без остановки – ошибка, которая в будущем негативно скажется на ресурсе трансмиссии.
Многие автоматические КПП оснащаются зимним режимом эксплуатации, но не все водители правильно его используют. Включение настроек для холодного времени года, как правило, приводит к ограничению первой передачи. Во избежание пробуксовок автомобиль всегда трогается со второй или третьей в зависимости от алгоритма, заложенного производителем.
Не отказывайтесь от использования зимнего режима в подходящих для этого условиях. Такой подход не только положительно скажется на сроке службы АКПП, но и повысит уровень безопасности движения. Особенно актуально использование настроек при трогании в подъём на скользкой поверхности, когда первая передача влечёт за собой пробуксовку колёс и скатывание автомобиля.
Свежие комментарии