На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 262 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

В каких случаях нужно тормозить двигателем и как это делать правильно

Торможение двигателем – навык, которым стоит владеть каждому водителю. При обычной эксплуатации он не нужен, но случаются ситуации, когда именно так удаётся безопасно остановить автомобиль. Использовать торможение двигателем допускается на любых типах трансмиссий – как механических, так и автоматических.

Однако, к выполнению процедуры нужно подходить грамотно и ответственно, иначе она может повлечь за собой негативные последствия.

Как правильно тормозить двигателем, и в каких случаях это нужно делать (в том числе, на АКПП)

Как работает торможение двигателем

Среди водителей уже давно популярна шутка, что сперва автомобиль тормозит бампером, потом радиатором, а только затем двигателем. Юмор – это, конечно же, хорошо, но в некоторых дорожных ситуациях бывает не до смеха. Именно торможение двигателем может обеспечить эффективную остановку автомобиля, хотя сейчас этому манёвру редко обучают начинающих водителей.

Физический смысл процесса заключается в снижении скорости колёс за счёт поршневой системы и работы трансмиссии. Например, вы не сможете разогнаться до 100 км/ч на первой передаче, так как это не позволят сделать обороты мотора. Данный фактор позволяет осуществлять остановку за счёт поршневой системы.

Чем выше обороты двигателя, тем быстрее получится снизить скорость. Тем не менее, при торможении мотором важно соблюдать баланс между эффективностью и безопасностью. Слишком резкие действия водителя могут повлечь за собой потерю управления над автомобилем.

В каких случаях нужно тормозить двигателем

На практике многие водители регулярно прибегают к торможению двигателем, хотя могут об этом даже не догадываться. Например, если на автомобиле, оснащённом МКПП, вы двигаетесь со спуска с включённой передачей и без выжима сцепления. В таком случае мотор не будет давать развивать высокую скорость, а на небольших уклонах она постепенно снижается.

Как правильно тормозить двигателем, и в каких случаях это нужно делать (в том числе, на АКПП)

Осознанно прибегать к остановке двигателем нужно при отказе основной тормозной системы. В случае острой необходимости эту процедуру можно совместить с использованием ручника. Правильные и своевременные действия водителя позволят быстро остановить автомобиль.

Использовать торможение двигателем рекомендуют при движении по гололёду, особенно на спусках. На современных автомобилях это правило перестало быть столь актуальным за счёт наличия антиблокировочной системы и других активных помощников водителю. Тем не менее, сочетание торможения двигателем с нажатием на педаль позволит остановить машину как можно быстрее.

При движении с длинных спусков, например, на серпантинах, также актуально использование торможения двигателем. Основная тормозная система в такой ситуации может перегреться, а её эффективность её работы значительно снизится. Сочетание торможения двигателем с педалью тормоза позволяет распределить нагрузку, в том числе, тепловую.

Как правильно тормозить двигателем

На автомобилях с механической КПП для торможения двигателем достаточно постепенно включать пониженную передачу. Важно выполнять все действия плавно и аккуратно. Резкое понижение передачи, например, с четвёртой на вторую, может привести к "клевку" автомобиля с блокировкой колёс и потерей управления. Водителю важно почувствовать автомобиль и снижение скорости – на практике понижать передачу для эффективной остановки приходится раз в 3-4 секунды. Не бросайте педаль сцепления, а отпускайте её в два плавных движения, чтобы ощущать поведение машины.

На автомобилях с АКПП для торможения двигателем нужно включить ручной режим переключения или использовать положения селектора, при которых отключаются высокие передачи ("L", "2", "1" и т.п.). Основной принцип действий такой же – водителю нужно постепенно переходить на нижнюю передачу, совершая переключения примерно раз в 3-4 секунды. Отсутствие системы сцепления не говорит о возможности совершения резких движений – на автомобилях с АКПП также есть риск потери управления при чрезмерно быстром понижении передач.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх