На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    "Организованная транспортная колонна" - группа из трёх и более механических транспортных средств..." Стало быть, если...Правила обгона ко...
  • Сергей Иванютин
    Конечно, многие мечтали, что запорожский автомобиль станет единственным автомобилем, которым смогут владеть бедные се...Брали лучшее, но ...
  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...

Lada Vesta SW: «Сарай» с задатками бестселлера

Найти баланс между ценой, практичностью и красотой в своем классе смог «АвтоВАЗ», выкатив универсал Lada Vesta SW. Ниша оказалась свободной и у модели практически не оказалось прямых конкурентов, а существующие – заметно дороже.

Показанный журналистам несколько лет назад еще в виде концепта универсал Lada SW стал реальным автомобилем и с начала октября плавно вступает в борьбу за покупателей.

«АвтоВАЗ» давно ждал момента, чтобы запустить эту нестандартную для России модель и на волне роста спроса в сегменте SUV представил новинку, у которой, как оказалось, нет очевидных соперников.

Вместительный «сарай», как называют в России универсалы, получил ряд улучшений по сравнению с седаном, а главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин от всей своей британской души постарался сделать так, чтобы машина стала еще красивей.

Vesta SW и SW Cross: дачник-работяга и вместительный стиляга

.

Lada SW Cross смотрится как конфетка за счет дизайнерских фишек от Стива Маттина. Поэтому, если брать уж брать универсал от Lada, то лучше сразу Cross-версию

Универсал Lada Vesta смотрится еще необычнее седана. У него гармоничный кузов, который украшают уверенно расчерченные фирменные иксы по бокам. Узнаваемый образ создают хромированные лезвия на решетке радиатора и разлет фар.

Форма акульего плавника вдохновила Маттина при работе над дизайном задней стойки кузова – если присмотреться, то действительно можно представить плывущую по волнам хищную рыбу. Если кратко, то автомобиль получился очень красивым и не заметить его в потоке просто невозможно.

Чем отличается от седана

У этого универсала есть две версии: практичный и лишенный ряда изысков SW и куда более модный SW Cross с увеличенным клиренсом (203 мм вместо 178 мм) и ярким оформлением.

Именно последний смотрится особенно эффектно, хотя и первый – настоящий симпатяга. Cross отличается солидным стильным черным пластиковым обвесом, а еще у него 17-дюймовые колесные диски.

Если сравнить салоны, то благодаря яркой смелой отделке оранжевого цвета, создается впечатление, что Cross — совсем другой автомобиль.

Тех, кому такая яркость покажется чересчур, сразу успокою – есть и спокойный серый вариант. Двери украшают оранжевые вставки под кожу, узкие оригинальные полосы оранжевого цвета, элементы с глянцевым покрытием. Сиденья — также с оранжевыми вставками. Еще у SW просто огромный бардачок, и положить в него можно все, что угодно. Например, толстую стопку документов, пару туфель или даже коробку с обедом, поскольку бардачок охлаждаемый. В нем также есть подсветка для крепления гаджетов и подстаканник. Еще в списке отличий и улучшений — нормальный не проседающий под рукой подлокотник, в который тоже можно сложить мелочи.

В фирменных цветах оформлено цифровое табло. Мультимедиа система — с камерой заднего вида с динамичными полосами движения, что с одной стороны непривычно видеть на автомобилях Lada, но с другой решение очевидное. Вместо штатной навигации стоит смело стоит запускать навигатор в мобильном телефоне. Громкость колонок как всегда лучше не выкручивать слишком сильно

USB-порты разместили как спереди, так и сзади, но вот с портом к мультимедиа системе мне не повезло: едва подключившись, iPhone начал судорожно вибрировать, отказался заряжаться и коммуницировать с автомобилем. После нескольких попыток девайс все-таки подключился, но заметно разрядился. На схожую проблему пожаловались и другие коллеги – так что лучше проверять этот момент сразу.

Так, а что с местом?

В салоне универсала просторно, но не стоит ждать, что он будет принципиально больше, чем седан. Так, длина универсала 4424 мм, что всего на 14 мм длиннее седана. Тем не менее сзади могут уместиться трое человек, если попросить сидящих спереди не слишком откидываться назад. А если пассажиров сзади всего двое, можно, кстати, опустить появившийся подлокотник.

Но самое главное — это багажник объемом 640 л (у седана 480 л), для которого предусмотрена опция двойного пола: то есть возможность спрятать под крышкой еще два съемных отсека-короба для вещей.

Сбоку слева удалось уместить две полки-емкости, в одной из которых можно закрепить, например, бутылку с незамерзайкой, а, чтобы вещи не разлетались, натянуты две сетки: похоже, на «АвтоВАЗе» вдохновились «умными решениями» одной небезызвестной чешской марки.

Lada Vesta SW Cross

В пустой багажник запросто помещаются два велосипеда, правда среднего размера и складных.

Если места нужно больше, задние сиденья складываются, и, хотя ровно в пол они не лягут, груз длиной пару метров разместить удастся – в таком случае объем полезного пространства вырастает до 825 л.

Кнопки закрывания двери багажника нет – вместо них предлагается воспользоваться двумя хваткими пластиковыми ручками. Холодильник перевезти, конечно, не получится, но, например, стиральную машину или несколько шкафов в разобранном виде можно спокойно втиснуть.

Длину измерила при помощи собственного 174-санитметрового роста – почти удалось вытянуться.

Конечно, далеко не вся эта красота в плане оснащения предлагается для базового SW, а Cross, в котором есть практически все, будет пока продаваться только в топовой версии Luxe.

Как едет и что на бездорожье?

Для универсала Lada Vesta SW предлагаются знакомые моторы и трансмиссии: 106-сильный двигатель 1,6 и 122-сильный 1,8 в паре с пятиступенчатой «механикой» или автоматизированной коробкой передач также с пятью ступенями. Для Cross доступен только мотор 1,8 л. Никаких дополнительных настроек и улучшений не проводилось, а вот подвеску в плане комфорта доработали.

Кстати, аббревиатуру SW на «АвтоВАЗе» расшифровывают как Sport Wagon, называя ее форм-фактором, объединяющим характеристики автомобиля.

Но давайте честно: спорт подразумевает скорость, а разгон 11,2 сек до «сотни» в самом лучшем варианте совсем из другой песни.

На тест-драйве журналистам предложили мотор 1,8 с механической коробкой – самый выигрышный вариант для тех, кому не хочется подстраиваться под нервный «робот» и каких-либо отличий с поведением универсала на дороге от седана замечено не было.

Машина едет приятно, передачи у коробки длинные, переключаются четко, на серпантинах можно от души втопить.

Руль очень удобный и сбалансированный, а габариты автомобиля легко схватываются, в том числе, благодаря хорошему обзору. Проверить подвеску и клиренс получилось на разбитых сочинских горных дорогах с торчащими камнями и рытвинами. И, что ожидаемо, Cross преодолел их без труда, хотя и обычный SW тут тоже бы не спасовал, судя по моделям автомобилей, которые удалось встретить после подъеме на один из сложных участков.

Применив несколько приемов удалось создать эффект парящей крыши, благодаря чему автомобиль не смотрится грузно. При этом высокая линия крыши в задней части автомобиля позволила создать дополнительный объем в салоне — расстояние от сиденья до потолка увеличили на 2,5 см.

При заезде в глубокие ямы вас все-таки потрясет, как и при преодолении лежачих полицейских, но все вполне терпимо, при этом за автомобиль не совсем переживаешь, все-таки высокий клиренс в России никогда не помешает.

В целом к подвеске седана нареканий у меня не было и, как я не старалась обнаружить какой-то прорыв в плане комфорта, существенной разницы я не заметила.

А вот на что сразу пришлось обратить внимание, так это недружелюбный средний расход топлива на уровне 11,5 л на 100 км в режиме езды в городе и на бездорожье.

На трассе расход упал приметно до 10,5 литра, что для автомобиля такого класса слишком много, в то время как приличный кроссовер может похвастаться расходом не более 7-8 л топлива на «сотню».

Так что же с конкурентами

Стоимость Lada Vesta SW составляет от 639 900 до 762 900 рублей без учета стоимости дополнительных пакетов. Vesta SW Cross в версии Luxe стоит от 755 900 рублей. Но и к ней придется докупать один из двух пакетов оборудования, если вам, к примеру, захочется иметь в арсенале мультимедийную систему с навигацией, LED-подсветку интерьера, затонированные стекла. В таком случае за самый дорогой Cross придется отдать уже 847 900 рублей.

При этом на «АвтоВАЗе» совершенно справедливо утверждают, что прямых конкурентов на рынке у этой модели нет.

К примеру, Kia cee`d SW стоит от 899 900 до 1 299 900 рублей, а Ford Focus в кузове универсал от 926 000 до 1 191 000 рублей. Поэтому в компании свою новинку сравнивают и с Hyundai Solaris, и c Volkswagen Polo и даже с Renault Kaptur. Мне же на ум сразу приходят Skoda Rapid c багажником 530 л по цене от 611 тыс. рублей.

Что касается ожиданий от продаж, то на «АвтоВАЗе» предполагают, что Vesta SW и SW Cross будут продаваться в равных пропорциях. Те, кому нужен большой недорогой автомобиль для поездок на дачу, отдадут предпочтение версии попроще, а модники потянутся за версией с «полным фаршем».

Но на мой взгляд, те, кому нужно просто много места и подешевле, будут ездить на Lada Largus, у которого тоже есть версия Cross, и потратят на это 529 900-699 900 рублей. Поэтому уж если брать красивый универсал от Lada, то сразу SW Cross.

ttps://www.gazeta.ru/auto/test-drive/2017/09/30_a_10911464.shtml#!photo=d

https://cont.ws/@lapsha71/729039

наверх