На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Пока на улице стояла золотая осень, мы нашли в Подмосковье полюс холода

Это не шутка. Пока ветер развевал по улицам золотые листья, а пешеходы еще наслаждались последними теплыми деньками, редакция Авто Mail.Ru уже закутывалась в куртки-аляски и старалась как можно меньше вынимать руки из карманов. Это было не в Сибири, а в Подмосковье. А вокруг нас минус 25 градусов. Просто оставьте его на небольшом пространстве – 12 х 5,2 метра.

Аномальная зона? Может быть, ты сможешь так сказать. Ведь климатическая камера научно-технического центра «Цельсий-Проф» способна в любое время года создать в своем внутреннем объеме либо тропики с температурой плюс 60 градусов, либо даже полюс холода, где термометр минус 60. Фантастика? Только научный. Ну а мы пришли сюда рассказать водителям, что происходит с машиной, когда наступают морозы. И как бороться с этими проблемами. А поможет нам в этом технический директор научно-технического центра «Цельсий-Проф», кандидат технических наук Сергей Орехов, человек, который знает все о климатических испытаниях.

За кормой Киа Рио закрываются массивные термоизолированные двери, включаются мощные компрессоры – температура в камере медленно, но верно начинает падать. А через несколько часов она опускается до нужных нам минус 25 градусов.

Кстати, почему мы выбрали именно эту температуру? Все очень просто: во-первых, в данном случае перед нами не стояла задача экстремального тестирования самого Рио; во-вторых, в средней полосе России зимой редко бывает холоднее. Кроме того, мы опасались за здоровье автомобиля. Не секрет, что даже официальные сервисы зачастую заливают в двигатели то же масло, которое используют, например, в Европе или Японии с их мягким климатом. И не всегда задумываются о совместимости вязкостно-температурных характеристик такой смазки с российскими условиями эксплуатации. Это может быть особенно актуально зимой. Тем более для всесезонного масла с индексом вязкости 10W40 те же 25 минус градусов уже будут критичны. А это означает только одно – надежность запуска двигателя снизится, а интенсивность износа увеличится.

Сергей Орехов также вспоминает случаи, когда двигатель при более низкой температуре отказывался запускаться из-за «теплолюбивой» прошивки блока управления. Опять же следствие того, что не все автомобильные марки удосуживаются адаптировать свои модели к российским погодным реалиям. Особенно это касается редких или непопулярных автомобилей. Но в результате при холодном запуске электроника просто перестает понимать, сколько топлива нужно подать через форсунки, чтобы обеспечить необходимое обогащение смеси при такой низкой температуре воздуха.

Как такие автомобили получают официальное разрешение государственных органов на выход на наш рынок? Без проблем! Все в рамках закона. Принятые в России технические регламенты вообще не позволяют проводить оценку пусковых качеств двигателей при сертификации. А показатели микроклимата проверяются упрощенным способом. Что уж говорить, хотя внутренний российский ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Стартовые качества. Технические требования» гласит, что бензиновые двигатели без вспомогательных пусковых устройств должны запускаться при температуре минус 20 градусов, дизельные — при минус 10-12 градусов (в зависимости от конструктивных особенностей). Куры смеются! Сергей Орехов тем не менее уверяет, что современный автомобиль в исправном состоянии и заправленными правильными техническими жидкостями до минус 25 должна заводиться без вопросов.Так что водителю больше не нужно распылять эфир в карбюратор, зажигать паяльную лампу и совершать шаманские ритуалы.Чтобы подстраховаться перед зимой, можно только ездить в сервисный центр, чтобы техники проверили аккумулятор, состояние свечей и других систем. А потом - сел в машину, повернул ключ (или нажал кнопку) - и. могу ли я ехать?

Можно, если удастся попасть в салон. Типичная ситуация – на улице немного похолодало, дорога высохла от снега и химической грязи, и автовладельцы в больших городах сразу же бросились на мойку. Ведь в другие зимние дни загонять машину в «баню» просто бессмысленно – после первой лужи она снова будет грязной.

Мы смоделировали такой случай. Перед экспериментом Киа была тщательно вымыта. Одну из задних дверей оставили как есть, в естественном состоянии высыхания. Вторую по контуру просушил от влаги, а уплотнители передних отверстий тоже обработал силиконом. В итоге после заморозки легко открылись только передние двери - резинки остались упругими и эластичными. С «сухой» спинкой проблем тоже не было, но уплотнитель, что называется, «затвердел» (то есть салон быстрее потеряет тепло). А вот с противоположной стороны дверь намертво вмерзла в тело. Дергаешь за ручку, а результат нулевой. Также мы не смогли открыть газовую заслонку и опустить окна.

Сергей Орехов: «Вывод напрашивается сам собой. После зимней стирки, как минимум, необходимо удалить влагу с проемов и уплотнителей. Еще лучше профилактически обработать резинки силиконовой смесью. Если дверь замерзла, не пытайтесь решить проблему грубой силой, сильно дергая за ручку – вы рискуете сломать пломбы. Понятно, что ситуации бывают разные и иногда этого не избежать. Но тогда хотя бы не мучайте стеклоподъемники, а то их электродвигатели просто сгорят!

Можно, конечно, направить струю горячего воздуха от печи на окна, но пользы от этого обычно мало. Машину лучше на некоторое время поставить в теплое помещение. Например, на крытой парковке торгового центра. Там же разморозится крышка топливного бака. Многие пытаются поддеть ее кредитной картой или облить замок кипятком, но помните, что на морозе карта становится хрупкой и может сломаться, а во втором случае с большой долей вероятности будет повреждена краска кузова. В качестве экстренной меры (например, при необходимости немедленно заправиться) рекомендуется облить замерзший участок теплой водой. Но повторяю, это горячая вода, а не кипяток».

Также, если есть серьезные перепады температуры, не поленитесь еще раз проверить давление в шинах. До замерзания, например, в колесах Рио было около 1,8-2 атмосферы, а в климатической камере давление упало на 0,2-0,3 единицы. 15 процентов – существенная разница! И нам тоже помогли совпадения. При первичных замерах выяснилось, что правое заднее колесо у Киа немного спущено. А медленный прокол в сочетании с холодом сильно ухудшил ситуацию – давление в поврежденной шине упало вдвое!

Сергей Орехов: «Этот опыт показывает, что недостаточно отрегулировать давление в шинах только один раз, во время сезонной замены шин. А еще на шиномонтаж все обычно приходят, когда на улице еще не слишком холодно. А ездить на низких шинах со всех сторон невыгодно - они начинают быстрее изнашиваться, кроме того, ухудшается управляемость, увеличивается расход топлива... Правда, увеличивается площадь контакта с поверхностью, чем иногда пользуются опытные автомобилисты при езде по рыхлому снегу. Но в основном это актуально для любителей бездорожья, а на обычной дороге лучше поддерживать давление на стандарте, заданном производителем автомобиля. Поэтому не ленитесь регулярно (хотя бы раз в две недели) проверять давление в шинах».

И вот самый волнующий момент. Несмотря на все заверения Сергея о неприхотливости современных автомобилей, я с тревогой нажимаю кнопку запуска. Мало ли... Но «Рио» не подвел – мотор бодро загудел с первой попытки.

Обратите внимание: В Подмосковье сотрудник ГИБДД сбил велосипедиста, пырнул его ножом и уехал.

Теперь вопрос – как быстрее прогреть салон? Иначе холод от замерзшего стула буквально прожигает даже сквозь толстую куртку!

Сергей Орехов: «По очевидным требованиям безопасности, водитель должен в первую очередь обеспечить себе хороший обзор. Поэтому необходимо сразу включить подогрев зеркал и заднего стекла, причем поток горячего воздуха из печки предварительно должен быть строго ограничен направлен через верхние дефлекторы.Но постепенно увеличивайте скорость вращения вентилятора.На современных автомобилях лобовое и заднее стекла входят в состав прочности кузова, поэтому от чрезмерных нагрузок они могут треснуть.Это касается и значительных перепадов температур, особенно при воздействии к механическому воздействию, например, если автомобиль стоит на неровной поверхности».

Наш Рио оснащен климат-контролем в максимальной комплектации. Ставим в режим Авто и наблюдаем за действиями электроники. И она все сделала правильно! Я сразу же направил весь ток на окна и начал шаг за шагом увеличивать скорость вращения вентилятора. Однако Сергей Орехов говорит, что не у всех автопроизводителей климат-контроль работает так же безопасно. Поэтому какой режим использовать – автоматический или ручной – нужно решать исходя из собственного опыта.

Киа оснащена подогревом руля и сидений, так что водителю вскоре станет заметно легче. Но он все еще не может ходить! Обычно в климатической камере сухой воздух, но мы смоделировали ситуацию, когда оседающая на стекле влага превращается в ледяную корку (это не является чем-то необычным зимой при резких перепадах температур). Как с этим справиться? Мы стараемся использовать химию - антиобледенитель. Распыляем спрей на лед, ждем по инструкции пару минут и пробуем протереть стекло. Увы. Это не работает. Состав лишь немного размягчил корочку, но не расплавил ее, как обещает производитель. Лишь позже, когда салон уже изрядно нагрелся, лед на обработанном химикатами стекле начал таять быстрее, чем на остальных. Отсюда вывод – берем в руки скребок. Но не сразу!

Сергей Орехов

Вы видели, как некоторые машины зимой паркуются с торчащими дворниками? Именно так опытные водители спасают их от примерзания к лобовому стеклу. Как показал наш эксперимент, это вполне оправдано. Рио крепко сжал кисти. Если мы включили дворники, была большая вероятность сжечь электродвигатель. Но задача у нас была другая – проверить работу электрообогрева зоны отдыха дворников. Это оказалась очень полезная вещь. Всего за несколько секунд электрический ток растопил лед и освободил кисти.

Но какой в ​​этом смысл?! Ведь в то время печь могла расплавить лишь небольшой участок стекла. В целом, полный электрообогрев всей площади стекла выглядит куда более убедительным вариантом. И хорошо, что несколько лет назад автопроизводители начали внедрять его даже на бюджетные модели. Но Рио, к сожалению, не входит в их число. Что я должен делать? В таких случаях многие брызгают на стекла антифризом в надежде, что он растопит лед. Напрасно. Также стиральная машина может не работать в холодную погоду.

Это еще одна типичная ситуация осенне-зимнего перехода. В жаркое время года вы ездили с обычной водой или летней жидкостью в баке. Мы не успели воспользоваться им до конца, а теперь синоптики обещают морозы. Ну неужели нельзя прикрепить к рулю рычаг омывателя, чтобы двигатель мог сливать на стекло несколько литров за раз! Самый простой способ – разбавить воду антифризом. Возможно, температура застывания такого состава будет меньше нуля. Вывод в целом правильный. Мы сделали то же самое. Но на морозе из наших форсунок не вытекло ни капли…

Сергей Орехов

Кстати, какой антифриз выбрать? В рамках эксперимента мы провели отдельный мини-тест и теперь знаем ответ. Купили три варианта: дешевая пятилитровая канистра (обычно такие продаются прямо с обочины по цене менее 100 рублей), фирменный вариант в среднем ценовом диапазоне (обычно это жидкости российских химических заводов) по цене около 150-200 руб) и дорогой импортный состав (красивая упаковка и цена от 300 руб и выше). Все с пределом замерзания минус 20 градусов. Ставим контейнеры в компактный холодильник Liebherr LGT 4725 и замораживаем их даже при небольшом расслаблении – до минус 19 градусов.

В результате только «средние» и дорогие образцы сохранили текучесть. Но бюджетная жидкость превратилась в кубик льда - переворачиваешь тару, а предполагаемый антифриз не может оторваться от дна... Здесь, конечно, найдется множество водителей, которые скажут, что купили жидкость в придорожных ларьках сотнями времена и никогда не знали горя. Я так охотно верю. Так что вам пока повезло в лотерее. Ведь антифриз сомнительного происхождения хранит множество тайн: будет он вонять или нет? Замерзнет или нет? Помутнит ли краску кузова или выдержит химическую атаку? В общем, решать вам, хотите вы играть или нет.

Пока мы решали проблемы с антифризом, двигатель Киа Рио продолжал скрежетать на холостом ходу. Прошло 10 минут с момента запуска и стрелка на указателе температуры охлаждающей жидкости едва сдвинулась с мертвой точки. Вот мы, возможно, и подошли к очень важному вопросу, который на интернет-конференциях претендует на звание чуть ли не самого популярного зимы. Прогревать или не прогревать двигатель? Инструкция к современным автомобилям позволяет сразу приступить к вождению. Но понятно, что это было сделано под давлением экологов. Что будет лучше для здоровья автомобиля? Предоставляем слово эксперту.

Сергей Орехов: «Дискуссия о необходимости прогрева двигателя на холостом ходу ведется уже довольно давно и продолжается по сей день. Все чаще ученые склоняются к мнению, что со всех сторон полезнее не стоять на месте», но начать двигаться почти сразу.Включен подогрев сидений и зеркал.Очистили стекла и кузов ото льда и снега - этого времени достаточно, чтобы агрегаты "пришли в себя" после холодного запуска.И двигатель при нагрузке реально быстрее выйдет на рабочий режим.Главное не сразу вжимать педаль газа в пол,а двигаться на пониженной передаче с минимальной нагрузкой на двигатель до полного его прогрева.Кстати, многие современные турбодизели а бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива имеют настолько низкие теплопотери, что очень плохо прогреваются на холостом ходу. Поэтому наличие автономного предпускового подогревателя для таких машин особенно важно».

Итак, похоже, мы разобрались. Мы хотели покинуть климатическую камеру, но не тут то было! Колодки стояночного тормоза «заклинили». Мы специально дали Рио остыть с включенным ручником, чтобы проверить утверждение о том, что дисковые механизмы якобы не замерзают. Оказывается, они замерзли, но не так сильно, как барабан – мы в итоге смогли двигаться дальше самостоятельно.

Сергей Орехов


Фото Дмитрия Отросткова и ООО «Научно-технический центр «Цельсий-Проф

Выражаем благодарность ООО «НТЦ «Цельсий-Проф» и лично техническому директору, кандидату технических наук Сергею Орехову за предоставление климатической камеры и помощь в подготовке материала.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Пока на улице стояла золотая осень, мы нашли в Подмосковье полюс холода.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх