Эта гонка, безусловно, не привлекает столько внимания средств массовой информации, как несколько десятилетий назад, и это даже проблема для телевидения, потому что она слишком длинная и в ней трудно сделать рекламные паузы. Герои зарабатывают не так много, как чемпионы Формулы I, но нет сомнений, что это остается неотъемлемой частью автоспорта и его истории — одна из самых известных автомобильных гонок, проводимая на самой известной, даже легендарной трассе.
После утомительного дня на Парижском автосалоне в октябре 1922 года Жорж Дюран, секретарь L'Automobile-Club de l'Ouest, Шарль Фаро, журналист, сидели в кафе с благородным напитком (потому что хорошие идеи должны исходить от благоприятных обстоятельства). Никто не знает, сколько бутылок они выпили, но точно известно, что именно тогда господам пришла в голову идея организовать гонку, которая длилась бы 24 часа в сутки.
Местом проведения была выбрана трасса, на которой с 1906 года проводились автогонки на Гран-при Франции. Трассу укоротили, «срезав» самую острую точку треугольника, а через год по ней открыли новый вид соревнований периметр дорог возле Ле-Мана, 220 км восточнее Парижа - 24-часовая гонка на спортивных автомобилях.
Согласно регламенту, в конкурсе могли участвовать только автомобили с полной комплектацией, строго соответствующие описанию в каталогах компании. Победителем стал экипаж из двух водителей, которые по очереди управляли автомобилем, сумевшим преодолеть самое длинное расстояние за 24 часа. Сейчас три экипажа — даже в автоспорте нужно соблюдать правила работы.
Андре Лагаш и Рене Леонар выиграли первое соревнование 27 мая 1923 года. Французы, преодолев 2209 километров за один день, прославили французскую марку Chenard & Walcker. Стоит помнить, что когда в 1925 году был введен знаменитый старт Ле-Мана, машины располагались на одной стороне трассы согласно времени, затраченному в квалификационной практике, а гонщики на противоположной стороне трассы ждали старта сигнал.
Они побежали к своим машинам, сели в них и уехали. Так было до 1969 года, когда один из участников, Джеки Икс, вместо того, чтобы бежать, как все, медленно шел к своей машине. Бельгийский гонщик, вице-чемпион мира Формулы-1, ехал медленно, но быстрее всех и победил.
Безусловно, Ле-Ман — это не только гонки лучших велосипедистов, но и полигон, и место противостояния конструкторов. Достаточно упомянуть, что именно на французской трассе в 1960 году дебютировал прототип Jaguar E-type, впоследствии ставший бестселлером британской марки.
Обратите внимание: Очаровательный Mini был спасен со свалки истории.
Здесь, спустя три года, Rover попробовал использовать газотурбинный привод в модели 25-150. На эти соревнования часто приезжали такие личности, как Генри Форд II, который в 1966 году стал свидетелем кульминации великой дуэли между Фордом и Феррари.
Большой успех французских соревнований побудил американского бизнесмена Дональда Э. Паноза купить название гонки у французов, а также принять технический регламент для новой гоночной серии, посвященной спортивным автомобилям. Так родилась серия ALMS или американская серия Ле-Ман.
Длина трассы Ле-Ман-де-ла-Сарт в настоящее время составляет 13 629 км после многочисленных модернизаций. В гонке участвуют более 50 автомобилей, но не все из них могут ее пройти (нужно преодолеть 70% дистанции победителя). Выигрывает, конечно же, тот, кто преодолел больше километров. Средняя скорость на трассе превышает 200 км/ч, а мгновенная скорость значительно превышает 300 км/ч. Средний износ шин за гонку составляет 16 комплектов.
У гонки есть не только фильм («Ле-Ман», 1971, режиссер Ли Х. Катцин, со Стивом МакКуином в главной роли, музыка Мишеля Леграна), но и свой напиток:
Ле-Ман (лонг-дринк):
• 30 мл водки,
• 30 мл Куантро,
• газированная вода для заправки,
• украшение: долька лимона.
Налейте водку и Куантро в стакан с кубиками льда и перемешайте. Добавьте газированную воду и снова слегка перемешайте. Украсьте край бокала долькой лимона.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Страницы истории автоспорта .
Свежие комментарии