Сегодня, 22 февраля, мы вспоминаем трехкратного чемпиона Формулы-1 Андреаса Николауса Лауды, который скончался 20 мая 2019 года в возрасте 71 года. Историки автоспорта помнят его достижения с начала гоночной карьеры в 1971 году до 1985 года, когда Лауда объявил о завершении карьеры, а также страшную аварию на Нюрбургринге в 1976 году, едва не оборвавшую жизнь 27-летнего австрийца.
Капризный и немногословный водитель дебютировал в марте 1971 года, но машина оказалась катастрофически медленной и ненадежной. И даже технически подкованный Ники Лауда ничего не мог с ней поделать. Пробыв еще пару лет, австриец оказался в Ferrari, где сразу заявил, что машина не оправдала ожиданий. Лауда даже не боялся самого Энцо Феррари! Но критика оказалась не напрасной — в составе Ferrari Ники Лауда стал чемпионом мира 1975 года.
Казалось, что это станет началом его блестящей карьеры. Но 1 августа 1976 года на самой опасной трассе в календаре — немецком Нюрбургринге произошла авария со смертельным исходом — автомобиль «Феррари», которым управлял Лауда, вылетел с трассы, врезался в ограждение и загорелся, задев машину Брета Лангера из Сюрти команда.
Низкий уровень безопасности в сочетании со сложным рельефом Нюрбургринга и отсутствием пожарных машин на длинном 23-километровом кольце привели к тому, что пилотам остановившихся поблизости машин пришлось спасать гонщика, попавшего в аварию горящая машина - его вытащил итальянец Артуро Мерцарио, которому помогали Брет Лангер, Гай Эдвардс и Харальд Эртль.
В результате аварии Лауда впал в кому и получил сильнейшие ожоги правой стороны головы — сломанная каска не могла защитить открытые площадки от огня, а кроме того, ядовитые газы от продуктов горения приводили к проблемам с легкими, которые не давали покоя его на всю оставшуюся жизнь.
После этапа на Нюрбургринге Лауда пропустил всего две гонки, после чего вернулся на старт.
Обратите внимание: Какой будет новая Toyota Supra 2019.
Комплексная программа лечения еще не была завершена, поэтому ему приходилось буквально полагаться на обезболивающие. И Ники сохранил свои шансы на победу в чемпионате, но сильный ливень на Гран-при Японии заставил его развернуться в боксах и прекратить борьбу в финале сезона — уж слишком ярким в памяти показался досадный инцидент в Германии.Но гонщик не собирался уходить из Формулы-1 — хотя он импульсивно ушел из автоспорта прямо в середине сезона 1979 года, Лауда тогда понял, что торопится. Его триумфальное возвращение в 1982 году, через два года после возобновления карьеры, запомнилось третьим титулом чемпиона мира на его счету, уже завоеванным для команды McLaren.
В общей сложности Ники Лауда провел в Формуле-1 13 сезонов, одержав 25 побед в Гран-при и 54 подиума. Он трижды выигрывал титул чемпиона мира - в 1975, 1977 и 1984 годах. Лауда выступал за March, BRM, Ferrari, Brabham и McLaren, прежде чем уйти на пенсию в 1985 году. После своего первого выхода на пенсию в 1979 году Лауда основал авиакомпанию Lauda Air, которая начала свою деятельность свои первые полеты только в 1985 году — продолжал работать в составе Austrian Airlines Group до 2013 года.
С сентября 2012 года бывший гонщик фактически является спортивным консультантом команды Mercedes-AMG Petronas Formula 1. Лауда в одной и той же красной бейсболке посещал почти все Гран-при вплоть до болезни — его состояние сильно ухудшилось из-за осложнений от гриппа.
Знаменитое противостояние Ники Лауды с британским пилотом Джеймсом Хантом легло в основу сюжета фильма «Гонка», который вышел на экраны в 2013 году. Он длился с 1973 по 1979 год, когда Хант после серии неудачных гонок завершил карьеру в Формуле-Гонке и несмотря на то, что фильм преувеличивает отношения между велосипедистами для повышения драматизма, в жизни они были хорошими друзьями, которые на трассе поддерживали дух соперничества друг в друге.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Вспоминаем, какой след в истории мирового автоспорта оставил великий австрийский пилот.
Свежие комментарии