На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...
  • Alex
    вы АЗС с СТО не путаете часом? 🤣Находим и устраня...

От «Волги» до «Москвича»: какие необычные внедорожники строили на базе УАЗа

Что бы они ни делали на самом консервативном советском внедорожнике!

Предисловие к Советскому Союзу

Когда УАЗ-31512 впервые в истории страны появился на публичном рынке в 1980-х годах, он вызвал большой интерес. В конце концов, Советы не были избалованы широким выбором внедорожников. Но УАЗ в Советском Союзе вообще не продавался свободно.

Несмотря на высокую цену, прожорливость и низкую надежность, спрос на УАЗ появился и даже вырос, и вскоре – в начале 1990-х небольшие компании начали переделывать ульяновские автомобили. Модифицировать можно не только заводские автомобили, но и собрать оригинальные внедорожники из ульяновских запчастей.

ГАЗ-24‑95 — полноприводная «Волга», оснащенная устройством УАЗ-469

Но прелюдией к этому увлекательному, но бесспорному событию стала советская модель. В Горках с 1955 по 1958 год строили необычный автомобиль под названием ГАЗ-М72. Шасси с устройством ГАЗ-69 разместили под усиленным кузовом «Победы». Интерес к модели был настолько велик, что ее даже продали как личную собственность. Однако время производства ГАЗ-М72 было недолгим, и выпуск составил менее 5000 штук.

В течение многих лет после этого полноприводные автомобили были практически недоступны советским гражданам. Есть фото полноприводного универсала ГАЗ-22. Но, очевидно, это не единственный экземпляр, и создан он точно не на ГАЗе.

В 1973 году в Горках собрали пять ГАЗ-24-95. Фюзеляж «Двадцатьчетверки» соединен с деталями и агрегатами УАЗ-469. Этот автомобиль был построен по заказу самого высокого уровня: для охотничьих поездок генсека Брежнева. Две «Волги» отправили в Москву, две — в Горьковский обком, а одна осталась на заводе. Но такая машина была бы совершенно недоступна смертным. До конца 1980-х годов УАЗ стал свободно продаваться, и им заинтересовались не только «частники», но и частные предприятия…

новый стиль

Вероятно, первой творческой работой на базе шасси УАЗ-31512 стал автомобиль, построенный в мастерской Дмитрия Парфенова, известного в советских самодельных кругах, который также работал в НАМИ. Ленинградский филиал работал, однако, просуществовал недолго.

Парфенов и его партнеры основали на Кировском заводе компанию «Автостиль». Первый экспериментальный пикап под названием «Пилот» был построен в 1991 году. Основной корпус оригинальной конструкции представлял собой пространственную раму с пластиковыми внешними панелями. Грузовую платформу пикапа также можно закрыть пластиковой надстройкой. С окнами или без.

Внедорожник «Пилот» петербургской компании «Автостиль»

В машину даже поставили американский двигатель. Но создатели «Пилота» наверняка понимали, что достойный спрос будет только на более дешевые автомобили отечественного производства. Поэтому основным вариантом видится вариант с двигателем ЗМЗ, таким же, как у «Волги» — рабочим объемом 2,45 литра и мощностью 105 л.с и. Коробка передач, раздаточная коробка и мосты естественно взяты от УАЗ-31512. В 1992 году было выпущено десяток машин. На выставке даже продемонстрировали инкассаторский грузовик, тоже изготовленный из стеклопластика, но с пуленепробиваемым кузовом.

«Пилотный» вариант – Тантор от Baltijas Dzips

Хотя настоящее массовое производство было невозможно, другие недавно созданные предприятия попытались развить концепцию Санкт-Петербурга. Даже за границей!

Компания Baltijas Dzips планирует продавать такие внедорожники в странах Балтии и на российском рынке. Автомобиль под названием Тантор БД-1322 оснащался тем же 105-сильным двигателем ЗМЗ мощностью 105 л.с с., и дизельный двигатель Iveco мощностью 109 л.с. Прототип собрали в Санкт-Петербурге, чтобы избежать пошлин.

Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

Помимо стандартных автомобилей, были заложены удлиненный пикап BD-13221 и легковой автомобиль BD-132211. Но идея не получила дальнейшего развития. В 1998 году в Санкт-Петербурге было выпущено более двадцати автомобилей.

Но было еще одно продолжение «Пилота» в Петербурге, а именно пикап «Стрелок» конструкции Дмитрия Парфенова. Концепция остается неизменной: агрегаты УАЗ, двигатели ЗМЗ, в том числе 16-клапанная модель 4063 мощностью 110 л.с и. А вот кузов воссоздали более простой формы.

Пикап «Автос-Канонир-2317»

В 1998 году в Анжеро-Судженске начали собирать пикап под названием «Автос-2317 Стрелок». Однако спрос был очень низким, и до 2000 года было выпущено всего несколько десятков автомобилей. В комплект входит пластиковая верхняя часть корпуса. Несколько подобных автомобилей выпустила и петербургская компания «Автокад». На этом бурная, но короткая история автомобиля закончилась.

смена сцены

Шасси УАЗ-31512 использовал для творческих изысканий Геннадий Хайнов, который был хорошо известен в кругах советских конструкторов-любителей, а также имел опыт работы в НАМИ. В 1997 году появился Astero – яркий и эпатажный трехдверный внедорожник со стеклопластиковым кузовом и шасси, оснащенным коробкой передач УАЗ.

Есть еще ульяновский двигатель объемом 2,9 литра и мощностью 100 лошадиных сил и. Также выпустили модель с двигателем Транс-Волга V8 объёмом 4,25 литра и мощностью 120 лошадиных сил с., знаком с грузовиками ГАЗ.

Несколько Астерос были изготовлены в Санкт-Петербурге. Производственное место нашей компании Dragon Motors находится не в Чите. Здесь были собраны десятки автомобилей «Астро-3128.

Астеро-3128 на шасси УАЗ-31512

Они также сделали версию Jump. Сняв крышу и двери, машину можно превратить в веселый пляжный 4х4. Но по имеющимся данным, таких машин было выпущено всего шесть. Как и другие подобные компании, компания не смогла выйти на безубыточный уровень производства.

Внедорожник Jump от Longteng Motors

почти как генеральный секретарь

Нижегородская тюнинговая компания «Техносервис» вспоминает идею смешать «Волгу» и УАЗ в 1990-е годы. Лишь в 1970-е годы ГАЗ-24-95 был недоступен рядовым покупателям, а теперь любой желающий может заказать универсал ГАЗ-31022 на базе удлиненного шасси УАЗ-3153 с колесной базой 2780 мм.

Полноприводная «Волга» от нижегородской тюнинговой компании «Техносервис»

Предлагают широкий выбор отечественных и импортных двигателей: от 130-сильного ЗМЗ-406 до двигателей Rover и Toyota мощностью до 200 л.с и. Мосты и раздаточная коробка остаются в Ульяновске.

Позже конструкции, аналогичные кузову «Волги» (не только универсалы, но и седаны), собирали и другие небольшие компании. Но эти единичные образцы конструкции даже не сертифицированы.

Ульяновск и Москва

На базе «Моквича-2141» АЗЛК разработал полноприводные версии, в том числе версию пикапа – «Москвич-23356». Однако серийно этот тип автомобиля не производился и не является внедорожником в классическом понимании.

Но в НАМИ пикап «Москвич-2335» «скрещивают» и с шасси и коробкой передач УАЗ-31512. Автомобиль, получивший название «Гренадер», был представлен публике в 1997 году. Но инвесторы для создания мелкого производства не найдены. У московского завода на это просто не было времени.

Проект НАМИ «Гренадер»: шасси УАЗ-кузов Москвич-2335

НАМИ в 1999 году выпустил еще один экзотический ульяновский внедорожник с кузовом на базе внедорожника «Москвич». Пятиместный пикап под названием «Тачанка Т-134» собран на ульяновской раме с колесной базой 2780 мм и оснащен значительно усовершенствованным двигателем «Транс-Волга» V8 рабочим объемом 4,25 л. Степень сжатия изменена улучшен. Редуктор вместе с мостом остается в Ульяновске. Автомобиль также оснащен мощной лебедкой.

Экзотическая «Тачанка Т-134», производство США

В целом нетрудно с самого начала предсказать судьбу всех этих структур. Получается, что эти машины дороже УАЗа, но у них есть и уникальные проблемы с точки зрения комфорта, управляемости и надежности. Но сейчас каждая сохранившаяся машина является редкостью и мишенью для отечественных любителей экзотики.

источник

Автомобиль Изобретение Технологии Советский Союз Советское Производство История Автомобиля Модифицированный Ретро Автомобиль Грузовик Внедорожник Длинная Колонка 7

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: От «Волги» до «Москвича»: какие необычные внедорожники строили на базе УАЗа.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх