При поиске авто для себя я всегда исходил в первую очередь из имеющегося бюджета, который у меня, мягко говоря, маловат для покупки свежей машины. Рассматривать приходилось варианты с уже немалым возрастом, опираясь на мнение из интернета.
Все в один голос говорили: "Старые немцы - эталон надежности, моторы миллионники, машины вечные".
Не мог я с этим не согласиться, поскольку отец тогда ездил на Passat b3 и не имел вообще никаких проблем в его эксплуатации, особенно с силовым агрегатом. Пробег на одометре, наверняка несколько раз скрученном, был уже под 400 тысяч, а мотор даже масло практически не брал - 300-400 грамм от замены до замены.Тогда из имеющегося на рынке я взял Ауди "сотку" - двигатель там мало чем отличался от "Пассатовского", платформа одна и та же.
Мотор Ауди 100 с4 2.0 л AADПотом я поднакопил, и выбор встал между простым но свежим "Логаном" или опять же VW или Audi. Любовь к "немцам" подогревалась мыслью о том, что моторы все еще такие же надежные и долговечные.
По итогу такими темпами я пришел к тому, что сейчас у меня пассат 2001 года, в котором куча проводки, электрики, и т.д. Агрегаты и узлы стареют, обслуживать это уже не так просто, как всего лишь поменять масло и ездить дальше. С каждым разом все больше хочется взять кредит и купить новую или хотя бы с небольшим пробегом автомобиль вместо 20-ти летнего, но "надежного".
Подкапотка моего Passat b5+ 2001 годаКак быть в этой ситуации, ведь в голове прочно засело следующее: обязательно нужен надежнейший мотор, и даже пускай, чтобы не миллион, но тысяч 300-400 без капиталки отходил точно. Именно с таким критерием я раньше подходил к выбору машины.
Но есть тут 2 интересных фактора, о которых не могу не рассказать.
В первую очередь вот что - моторы миллионники все еще существуют, но не на легковушках.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Ставят их на выносливых "работяг" по типу коммерческого автотранспорта.Время меняется, и нам нужно, чтобы легковая машина не только была надежной, но и бензина поменьше потребляла, и управлялась хорошо. А этого с тяжелым здоровенным мотором сложно добиться - нужно уменьшение веса, совершенствование системы впрыска и т.д. Вместе с тем идет логичное снижение ресурса агрегата, от этого никуда не деться. Поэтому чем проще и "старее" мотор, тем он надежнее и долговечнее, например те же "логановские" агрегаты, которые потребляют до 12 литров бензина в городе.
А потому первый вывод: выбрать машину с ресурсом двигателя в 300 и даже 400 тысяч все еще реально, если это не авто из-под каршеринга или такси с пробегом в 500-700 тысяч.
Логан с пробегом под 800 тысяч километров из-под таксиНо тут есть и второй фактор - целесообразность поиска такого автомобиля. Да, сейчас можно накинуться на меня с претензией, мол "чем же это хороши машины с маленьким ресурсом двигателя, кому такие нужны вообще".
Но проблема не в "нужности", а в целесообразности такой покупки. Давайте очень грубо прикинем вот что: по статистике среднестатистический россиянин проезжает на своей машине приблизительно 15-20 тысяч километров в год и владеет ей около 2-3 лет. За это время средний максимальный пробег автомобиля получается не более 60 тысяч километров.
А теперь возникает вопрос - к чему же тогда нам мотор миллионник, если мы машину продадим скорее, чем одометр приблизится к отметке хотя бы даже в 300 тысяч километров.
И вот к чему я это веду. Бессмысленно искать себе современный автомобиль с пробегом в условные 100-150 тысяч километров, чтобы у него был надежнейший мотор миллионник, если вы не собираетесь объехать на ней всю планету или использовать в такси.
Поэтому я уже давно для себя решил - выбирать надо машину не с самым ресурсным двигателем, а с тем, который не создаст проблем ближайшие 2-3 года моего среднего пробега.
Задумайтесь над этим в следующий раз, когда надумаете брать новую "Весту" с салона и скажите себе, готовы ли вы ездить на некомфортном автомобиле, который потеряет в стоимости 30% после выезда из автосалона. И все это только лишь потому, что она "новая и надежная". Или стоит присмотреться к той машине, которую вы давно хотели или которая вам нравится, но все еще пытаетесь выбрать авто "миллионник".
А пока вот для сравнения цена на новую "Весту" и на "Октавию" с пробегом до 100 тысяч километров. Выбор всегда за вами.
Лада Веста на сайтПишите, что вы думаете по этому поводу, оставляйте свои мысли и мнение в комментариях на этот счет, будет интересно почитать.
Не забывайте поставить "нравится" и подписаться в раздел.
Спасибо за внимание.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Многие ищут себе авто с долговечным мотором "миллионником". Рассказываю, почему я давно отказался от этой идеи.
Свежие комментарии