При создании техники в Советском Союзе на первое место всегда ставились ее технические возможности и экономичность, а удобство водителя и прочие мелочи никто не учитывал.
Считалось, что самое главное для автомобиля то, сколько тонн груза он может перевозить помимо себя и прицепа. Мало кто считал, во сколько обойдется ремонт и сколько потребуется топлива для выполнения поставленных задач.
Возможно, вышестоящее начальство и следило за такими моментами в разработке машин, но в большинстве своем такие мелочи мало кого интересовали.ЗИЛ-131 по праву можно назвать самым легендарным и одним из лучших грузовиков, произведенных в Советском Союзе. Перед началом разработки новой машины было изготовлено два прототипа — ЗИС-128 и ЗИС-128А. Они опробовали новые решения, и в 1956 году был собран первый опытный образец ЗИЛ-131. Серийное производство началось в 1966 году.
Грузовик стал отличным продолжением ЗИЛ-157, который создавался для военной службы, как и ЗИЛ-131, а ЗИЛ-130 предназначался для гражданского использования и активно работал в городах, селах и колхозах. Хотя модель «131» смело можно назвать наследницей «157», но многие считают, что последняя была более удачной, но это дело вкуса, с которым лучше не спорить.
ЗИЛ-131 имел колесную формулу 6х6 и бронированную компоновку. Бензиновый 8-цилиндровый двигатель максимальной мощностью 150 лошадиных сил имел V-образное расположение цилиндров. Объем 5969 кубических сантиметров, коробка передач механическая, пятиступенчатая, раздаточная коробка тоже двухступенчатая. Расход топлива на 100 километров в смешанном цикле составляет 35,5 литров. Топливо хранилось в двух бензобаках по 170 литров каждый. Бензиновый двигатель потреблял гораздо больше топлива по сравнению с дизелем, который устанавливали позже.
Обратите внимание: Преимущества и недостатки подержанного Chevrolet Lacetti . Авто обзор. Вторичка..
Снаряженная масса грузовика составляет 6 135 кг, полная масса — 10 185 кг, грузоподъемность — 3 500 кг.Теперь лучше перейти к плюсам и минусам этого грузовика. Когда машина выезжала из ворот завода, она имела уникальное по тем временам шасси, позволявшее вносить новые модификации без лишних затрат. Технология отлично зарекомендовала себя в экстремальных условиях и надежна в труднодоступных местах. Несмотря на заявленную грузоподъемность в 3,5 тонны, на практике он перевозил гораздо больше. По сей день машина используется не только для решения военных задач, но и в гражданских целях. Отлично подходит для езды на дальние расстояния, если что-то нужно перевезти из пункта А в пункт Б. При полной работоспособности машина готова к работе 24 часа.
К недостаткам модели ЗИЛ-131 можно отнести только то, что она постепенно стареет. Ведь с развитием научно-технического прогресса повышаются требования к выполнению все более сложных задач. Насчет внешнего вида, а точнее салона, мнения разделились, многие водители всем довольны, а некоторые жалуются, что нет штатного кондиционера, вентиляция воздуха осуществляется только с помощью боковых стекол. Нет блокировки между колесами.
ЗИЛ-131 – проверенный временем грузовик, который создавался для военных нужд, но и в гражданской жизни отлично зарекомендовал себя. Несмотря на мелкие недостатки, многие водители, которым удалось с ним поработать, полюбили его. Хотя производство закончилось в 2002 году, его часто можно встретить на дорогах многих городов и по сей день.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Объективно рассмотрим недостатки и достоинства грузовика.
Свежие комментарии