Выбираем бюджетный кроссовер
Компактные кроссоверы все сильнее распространяют влияние на мировой авторынок. Особую прыть проявляют представители Поднебесной. Среди «наглых малышей» – Jac S5, Great Wall Hover H3 и Chery Tiggo 5.
Jac S5
Этот китайский кроссовер только за первое полугодие минувшего года облюбовало более 17 000 россиян.
Всего же за 2014 год в России было продано около 30 000 автомобилей. Результат очень неплохой. Дело в том, что кроссовер обладает приличным оснащением и адекватной (до кризиса, разумеется) стоимостью. Да и внешность сыграла определенную роль. Ведь Jac S5, по сути, является клоном Hyundai ix35. И если бы не звездочка вместо «покосившейся» буквы «H», различия между автомобилями найти сложно.Внутри кроссовер выглядит эстетично, и с легким спортивным налетом. Поэтому на первый взгляд все хорошо. Но на второй, более придирчивый, made in China предстанет во всей красе. Качество отделочных материалов – для стран Третьего мира, их подгонка на том же уровне. Ну и, конечно, запах – «дух Поднебесной» способен прошибить даже заложенный нос.

Трансмиссия представлена лишь в одном варианте – 5-ступенчатая «механика». Зато моторов целых два. Оба бензиновые: первый обычный атмосферник, выдающий 136 л.с., второй – с турбонаддувом, мощностью в 176 «лошадок».
Так как в России наибольшей популярностью пользуются моноприводные кроссоверы, китайцы не стали заморачиваться: Jac S5 доступен лишь с приводом на переднюю ось. Причем даже в обозримом будущем другого варианта не предвидится.
А жаль.
Great Wall Hover H3
Обновление пошло китайскому рамному «проходимцу» на пользу. Его облик стал более современным и продуманным. Самые сильные изменения произошли в передней части. Радиаторная решетка по воле создателей превратилась чуть ли не в шит, которыми пользовались воины Поднебесной. Она теперь просто огромна. Увеличились в размере и фары головного света. Но выглядит все это целостно. Все-таки китайцы сумели на практике применить понятие «гармония». Бампер, как бы подчеркивая брутальность и внедорожность кроссовера, обзавелся неокрашенным пластиком.
Поколдовали китайцы и над интерьером. У Hover H3 отделка салона на приличном среднем уровне. Вот только традиционный «поднебесный» запашок остался. Не все, как говорится, сразу.
В топовой комплектации кроссовер может похвастаться кожаной отделкой салона, электроприводом водительского кресла, подогревом передних сидений и климат-контролем. А бортовой компьютер способен держать водителя в курсе высоты над уровнем моря и атмосферном давлении. Для любителей путешествий есть компас.
Кстати о путешествиях. Кресла в обновленном Н3 обзавелись боковой поддержкой и удобной спинкой. Поэтому даже после долгой поездки ничего не болит и не затекает. К тому же, если сравнивать с предыдущим поколением, новое получило куда более качественную кожу. Для дополнения картины ее украшает оторочка красного цвета. Но этот штрих – на любителя.
На втором ряду сидений места достаточно, учитывая класс автомобиля. Три человека не самых выдающихся комплекций запросто там разместятся.
Из приятных «фишек» можно отметить штатный набор инструментов, который спрятан под крайнее справа сиденье на втором ряду.
Техническое оснащение Hover H3 стало лучше – в арсенале появился новый турбомотор объемом 2-литра и мощностью в 177 л.с. от Mitsubishi. Его, кстати, китайцы изготавливают по лицензии. Но трансмиссия по-прежнему представлена в единственном «механическом» варианте.
Внушительный дорожный просвет (около 300 мм) позволяет водителю Hover H3 не пасовать перед разбитой грунтовкой или легким бездорожьем. Да и вообще, чем дальше от городской суеты и оживленной трассы, тем кроссовер чувствует себя увереннее. Все-таки этот автомобиль создавали не для понтов под светофорами и резких «адреналиновых» обгонов, а для спокойной, равномерной езды. И желательно где-нибудь в деревне по обычной, укатанной грунтовке.
Chery Tiggo 5
Автомобили этого китайского бренда в минувшем году по продажам обскакали таких динозавров как Volvo, Subaru и Lexus. Главным хитом стал кроссовер Tiggo FL. На него пришлось почти 80% спроса от общего числа проданных автомобилей. Поэтому китайцы смекнули, что заменять проверенного бойца глупо. Лучше дать ему напарника. Такая роль досталась Tiggo 5. Продаваться они будут параллельно. Только в немного разных ценовых категориях. Новичок шагнул на следующую ступень и стал более дорогим.
Tiggo 5 смотрится солидно и презентабельно. Если не обращать внимания на значок, может показаться, что автомобиль принадлежит какому-нибудь корейскому производителю.
В салоне тоже «корейский отпечаток». Сиденья обшиваются тканью только в базе – комплектации получше идут уже в коже. И главное – внутри авто не воняет! В этом плане Chery сумел обойти всех своих китайских конкурентов. Салон кроссовера просто пахнет, пахнет новым автомобилем.
Еще один плюс – мягкая и ненавязчивая подсветка приборов. А ведь на премьере она была ужасной ядовито-синего цвета. Приятно, что создатели одумались.
Руль можно отрегулировать только по углу наклона. Но места много. Поэтому с посадкой ни у кого, теоретически, проблем возникнуть не должно.

К серьезным минусам можно отнести то, что в России, – по крайней мере, пока, – продаваться будут лишь Tiggo 5 с приводом на переднюю ось. Понятно, такие авто пользуются большим спросом, но выбор все-таки не помешал бы.
Зато трансмиссий две – 5-ступенчатая «механика» и вариатор.
А вот линейка двигателей состоит из одного силового агрегата – это обычная 2-литровая «четверка», выдающая 139 «лошадок».
С разными трансмиссиями кроссовер ведет себя уж слишком, простите, по-разному. Вариатор куда адекватнее, нежели «механика». Резвость и отзывчивость последней вообще будоражит в памяти (кто ездил, тот знает) воспоминания о «легендарной» динамике первого поколения Renault Logan. На педали газа можно хоть гопак плясать, но ускоряться авто и не подумает. Из-за чего каждый обгон на трассе провоцирует пересмотр завещания.
На вариаторе дела обстоят веселей. Машина и ускоряется охотнее, и в различных пересеченных местностях ведет себя лучше. Только вот и бензина кушает побольше примерно на литр. Но и цифра в 12 литров для кроссовера – вполне адекватная.
Что в итоге?
Участники китайского трио очень похожи друг на друга. Но более солидным и функциональным смотрится Hover H3. Он полноприводный и заточен на езду по бездорожью. Tiggo 5 выделяется более качественными материалами салона, но все портит отсутствие полноприводной версии. Месить грязь на таком было бы гораздо веселей и безопасней. На этом фоне, увы, Jac S5 выглядит наиболее бледным конкурентом
Снимок в открытие статьи: кроссовер Great Wall Hover H3 /Фото: /ZUMApress.com/Global Look Press
Свежие комментарии