На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

«Уступи всем, и можно направо»: чем этот знак отличается от обычной стрелки

На дорогах ряда городов уже активно идёт эксперимент по использованию нового знака. Визуально он представляет собой зелёную стрелку, расположенную сбоку от светофора. Знак имеет буквенную подпись "Уступи всем, и можно направо". При виде нового обозначения далеко не все водители правильно оценивают ситуацию, что может вызывать разногласия между участниками движения.

К тому же, многие не видят разницы между знаком и обычной дополнительной секцией-стрелкой.

Знак "Уступи всем, и можно направо": чем он отличается от обычной стрелки?

Практика использования дорожного знака "Уступи всем, и можно направо" пришла к нам из-за рубежа. Во многих странах подобное обозначение уже используется много лет и зарекомендовало себя с лучшей стороны. Понять смысл знака можно даже при отсутствии знаний ПДД – достаточно прочитать, что на нём написано.

Фактически обозначение разрешает поворот направо в любой момент, независимо от основного сигнала светофора. Перед выполнением манёвра водитель должен убедиться, что его действия не создадут помеху для других транспортных средств. Для чего же вообще понадобилось новое обозначение?.

Использовать знак со статичной зелёной стрелкой решили на малозагруженных перекрёстках. Установку полноценного светофора с дополнительной секцией посчитали нецелесообразным из-за высокой стоимости нового оборудования. На многих перекрёстках условия позволяют разрешить правый поворот в постоянном режиме, поэтому их планируют оснастить новым знаком.

Однако, далеко не все автолюбители и эксперты положительно восприняли изменения. Вопросы вызывает видимость знака в тёмное время суток. Активная дополнительная секция светофора хорошо заметна издалека, в то время как новое обозначение не предусматривает подсветки. Ночью подобное решение может вызывать разногласия между участниками движения.

Ещё один нюанс заключается в безопасности перекрёстков с новым знаком. Правила приоритетности регулируются теми же нормами, что и в случае с обычной дополнительной секцией-стрелкой. Водитель может повернуть направо только после того, как убедится в отсутствии помех со всех других направлений. Ему нужно одновременно оценить движение сразу с нескольких сторон, в том числе, разворачивающихся на зелёный основной сигнал светофора.

Знак "Уступи всем, и можно направо" пока что официально не закреплён в действующих стандартах и ПДД. Однако, его уже активно используют на дорогах страны. Перед перекрёстками с новыми знаками устанавливают дополнительное предупреждение, раскрывающее смысл нововведения. Не исключено, что уже в ближайшее время обозначение будут использовать повсеместно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх