В большинстве случаев никакой специальной подготовки не предусмотрено и, конечно же, после возвращения водителя ждут сюрпризы. При первом включении двигателя он иногда начинает «чихать», вибрировать, а управляющая электроника выдает предупреждения об ошибках и проверке двигателя. Что это значит и какая поломка может произойти с двигателем, если машина просто стоит и никуда не бежит?
Грязь в моторе
Длительный простой вреден для любого транспортного средства, включая новые. Если вы проведете время без движения, металлические детали потеряют смазку, и смазка попадет в резервуар для хранения в нижней части двигателя или коробки передач.
Также из-за частых колебаний температуры жара днем и холод утром могут достигать 10-15 градусов, активная роса возникает не только снаружи корпуса, но и внутри технических узлов. Поэтому детали, утратившие содержание масла, могут начать окисляться при контакте с водой.
Однако больше всего простоев выдерживают автомобили с пробегом, в двигателе которых в течение длительного времени накапливались возрастные отложения. Топливная система и масляные каналы забиваются грязью и превращаются в твердую корку из-за локального перегрева.
Это приводит к сужению зазора, что отрицательно влияет на пропускную способность трубы или канала. Отложения часто скапливаются на стенках камеры сгорания, верхней поверхности поршня и клапанов.
В результате водитель, вернувшись к машине, замечает, что при запуске двигатель дрожит, как будто один цилиндр разбалансирован. Причина в том, что происходит пропуск зажигания, ситуация, при которой несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему. Если ваш автомобиль оснащен штатной диагностической системой, на панели приборов появится сообщение об ошибке, и вам следует немедленно выполнить проверку.
Кроме того, из гидравлического компенсатора клапана произойдет потеря масла, если он не будет использоваться в течение длительного периода времени. Вы услышите трель в двигателе, пока масло снова не потечет в механизм ГРМ.
В некоторых случаях при прогреве автомобиля неисправность временно исчезает, но возникает снова при нахождении автомобиля в аналогичной ситуации.
Закисание клапанов и форсунок
Если не использовать в течение длительного времени, активируется процесс окисления и седло клапана с подогревом закисает. Если машина простояла с грязным двигателем не месяц, а несколько лет, то при первом запуске стартер может даже не провернуть коленвал из-за того, что пришли в негодность клапана.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
Для удаления накопившихся отложений потребуется разобрать механизм ГРМ и снять головку.Во время коротких остановок накопившаяся грязь, конечно, не засорит клапан, но клапан перестанет работать должным образом, что приведет к прерыванию зажигания. Через 1-2 минуты клапан откроется самостоятельно и продолжит работать. Но при этом грязь нигде не останется и может стать причиной повторного закисления.
Могут быть и другие причины пропусков зажигания. Стабильному воспламенению смеси также могут помешать отсоединенные высоковольтные провода, поврежденные катушки зажигания и неисправные свечи зажигания. Грязь также может накапливаться внутри форсунок, что приводит к неизбежной тряске двигателя.
Некачественный бензин загрязнит форсунки. При высоких температурах присадки из некачественного бензина выделяются и выпадают в осадок в виде грязи, забивая форсунки.
Длительный пробег и промывка
Вообще старые моторы время от времени необходимо промывать, чтобы хоть как-то компенсировать эти негативные явления. Сервисные центры рекомендуют чистить форсунки каждые 60 000 километров пробега.
Для этого используются специальные стенды ультразвуковой очистки. Также используются топливные присадки. Однако применять его необходимо осторожно со строгим соблюдением дозировки.
Однако лучше всегда использовать современный бензин с моющими присадками. При этом постепенно удаляется грязь с форсунок и очищаются клапана и вся система питания. Для достижения лучших результатов перед тем, как припарковаться на длительный период, совершите длительную поездку на несколько сотен километров в каждую сторону.
Также можно отправиться на экскурсии в интересные города близлежащего региона и полюбоваться их архитектурными памятниками. Несколько часов непрерывной работы под нагрузкой очистят двигатель и дадут ему больше шансов безопасно пережить любой простой.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Во время отпусков улетающие на юг автомобилисты оставляют машины на паркинге на пару недель и более.
Свежие комментарии