Российские владельцы китайских гибридных автомобилей Li Automobile столкнулись с проблемами блокировки электронных систем автомобиля после аварии, в которой сработали подушки безопасности или полностью разрядился аккумулятор. Какие еще проблемы ждут пользователей высокотехнологичных китайских автомобилей в России», — говорится в документе «Газеты.
Ру».Каждая авария может стать последней
Дмитрий Рогов, основатель компании «РоговМобил» (занимается поставками автомобилей из-за границы), рассказал «Газете.Ру» о проблемах, с которыми сталкиваются водители при восстановлении доступа к управлению автомобилями «Ли Авто» после ДТП.
"В настоящее время нюансы автомобилей Li Auto начинают проясняться. Люди приезжают на своих машинах и устраивают аварии, и люди говорят, что если в их машинах сработают подушки безопасности, они "превратятся в кирпичи" является. Его можно отремонтировать чисто снаружи, но нельзя повторно активировать,
Для этого мне нужно отвезти машину в Китай",— рассказал «Газете.Ру» Рогов».
Средняя рыночная цена кроссоверов Li Auto в России колеблется от 6,5 млн рублей до 10 млн рублей в зависимости от комплектации.
Рогофф отметил, что на данный момент ситуация не до конца ясна, но компания Li Automobile прилагает все усилия, чтобы не допустить попадания поврежденных автомобилей этой марки на дороги, а в Китае клиентам не разрешается приносить поврежденные автомобили в полицию призывают людей вернуть его. Я купил новый по сниженной цене у дилера.
"Это может быть хорошим сигналом, но не в России, где нет официальной дилерской сети. Эту ситуацию действительно нужно решать", - отметил Рогофф.
Автоподборщик Сергей Ломонов также рассказал «Газете.Ру» об аналогичном случае с кроссовером Li Auto L7, который был заблокирован после ДТП.
«Мои коллеги столкнулись с такой ситуацией после аварии, написали письмо на завод и попытались решить вопрос.
Им сказали, что на данный момент это неразрешимо и что их единственным выходом является скидка на новую машину и что других вариантов нет",- сказал Ломонов.
Он заявил, что в России, скорее всего, не получится устранить проблему на месте и перепрошить электронный мозг автомобиля, и впоследствии написал жалобу китайскому автопроизводителю.
Обходные пути
Представители компании, занимающейся поставками запчастей для электромобилей в Китае, признали, что существуют проблемы с блокировкой автомобилей Li Auto после аварии или даже при разрядке 12-вольтовой батареи.
«Когда срабатывает подушка безопасности, автомобиль фактически блокируется, но чтобы сбросить эту ошибку, нам необходимо подключить наше диагностическое оборудование и программное обеспечение, чтобы устранить эту ошибку.
И самая большая проблема в том, что сегодня в России нет диагностического оборудования, позволяющего устранить эту ошибку",— пояснил «Газете.Ру» Олег Туманов, основатель компании «Kazan Digital», которая поставляет электромобили и запчасти из Китая.
Но некоторые автовладельцы, не боясь стороннего вмешательства в сложное программное обеспечение своих автомобилей, пытаются решить вопрос удаленно через китайских дилеров.
Обратите внимание: Скорее всего, китайских, но далеко не факт.
Стоимость такой услуги составляет 15 000 рублей, однако вмешательство третьих лиц также несет в себе определенные риски для высокотехнологичной электроники."У нас есть канал связи с теми же китайцами, которые могут удаленно диагностировать машину. А с помощью Интернета мы можем удаленно диагностировать машину, прочитать и сбросить ошибки", - сказал Туманов.
Аккумулятор может подвести
Автомобили Li Auto также можно заблокировать при менее серьезных поломках. Если разрядится традиционный 12-вольтовый аккумулятор этого кроссовера, он также будет заблокирован и доступ к автомобилю придется восстанавливать через китайского дилера. Интернет.
В то же время процедура разблокировки гибридного автомобиля при повреждении автомобиля весьма проблематична. Если подушка безопасности сработала, вам нужно будет снять подушку безопасности, установить новую подушку безопасности и удаленно подключиться к серверу для диагностики.
"Теоретически это выглядит так, но на практике мы это еще не проверяли", - сказал Туманов.
Дилерский центр Aviron Electro, который поставляет модели Li Auto среди других китайских высокотехнологичных автомобилей, сообщил, что пока не сталкивался с подобной проблемой.
"Хотелось бы отметить, что в целом проблем с запчастями и ремонтом для электромобилей на данный момент нет. Их запчасти зачастую доставляются быстрее, чем для европейских автомобилей класса люкс", - рассказал "Газете.Ру" директор "Авирон Электро" Сергей Мелюк.
В комплект также входят детали для кузовного ремонта. Он заверил, что время ожидания находится в разумных пределах.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Владельцы китайских Li Auto столкнулись с блокировкой автомобиля из-за ДТП в РФ.
Свежие комментарии