При грамотном подходе можно не только не повредить автомобиль, но и сделать его более пригодным для индивидуальных нужд. Давайте разберемся по пунктам, как можно играть с тем или иным параметром колеса.
Диаметр
Как правило, для одной и той же модели автомобиля производитель предлагает колеса разного диаметра – чем больше, тем дороже.
Поэтому вы смело можете устанавливать на свой автомобиль колеса, соответствующие оригинальным размерам. Просто нужно не забывать соблюдать рекомендованные размеры шин для этих колес, чтобы машина ехала по назначению - спидометр не врал, колесо не задевало арку и т д. Возможные параметры колес можно посмотреть на сайте производителя в разделе раздел технические характеристики, если машина еще продается или ищется по базам данных в Интернете.установка колес сверх поставляемых производителем автомобиля – это искусство. Например, колеса меньшего размера могут не поместиться на тормозной суппорт. Но это не значит, что «шестнадцатые» тормоза не подходят для 15-дюймовых колес – в некоторых моделях спицы можно согнуть подходящим образом, и все встанет, пусть и с минимальными зазорами. При большом диаметре нужно смотреть на расстояние от покрышки до крыла и деталей подвески, особенно на передней оси, с учетом того, что там колеса поворачиваются в стороны.
При установке колес меньшего или большего диаметра, чем заводские, следует воспользоваться шинным калькулятором. Он позволяет подобрать шины соответствующего размера, при этом внешний диаметр колеса с установленной шиной останется неизменным. Надо также помнить, что большие диаметры колес всегда означают уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А это значит, что пострадает и комфорт пассажиров, и детали подвески, а диск будет более уязвим на острых выбоинах. Кроме того, диски большего размера больше весят, что также негативно влияет на динамику разгона, расход топлива и долговечность деталей подвески.
Ширина
Обычно это связано с диаметром колеса, но не жестко. Поэтому нет смысла отклоняться от стандартных сочетаний размера и ширины – с увеличением диаметра обычно увеличивается и ширина колеса. А что, если мы сделаем его еще шире? Например, вы хотите, чтобы машина выглядела агрессивно или были широкие шины, чтобы «машина прилипала к дороге». Любой (почти) каприз за ваши деньги.
Вам придется потратить деньги на сами колеса (ненормально широкие колеса намного дороже обычных), более широкие шины (просто дороже обычных), возможно, проставки и соответствующие крепления, чтобы ничего нигде не соприкасалось, а также, возможно, модификации крыльев и арки, чтобы они предпочли их не трогать. А также будьте готовы к более частому ремонту подвески из-за возросшей нагрузки. Но это красиво.
Вылет
Небольшие отклонения в вылете (плюс-минус 5-10 мм) допустимы, если вы не можете найти диск с исходным значением. Однако слишком большой положительный вылет можно исправить проставками, ширина которых измеряется в миллиметрах – это значение необходимо вычесть из вылета диска, чтобы получить итоговое значение.
То есть если у автомобиля заводское вылет +45, а у диска вылет +55, то проставка шириной 10 мм даст итоговое вылет +45, потому что вы хотите ее "посадить" немного шире, как будто у него более глубокий пупок. Но если вы возьмете диск со смещением +35, то ничто не поможет вам поставить его глубже - например, как диск со смещением +45.
Есть несколько вещей, которые следует учитывать при выборе проставок.
Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.
Во-первых, проставка не должна быть слишком толстой для используемого болта(ов) - крепеж должен совершить не менее 5 оборотов, в противном случае его необходимо заменить на более длинный. Во-вторых, проставка должна соответствовать разболтовке, то есть ее необходимо просверлить в правильных местах, чтобы через нее можно было пропустить крепеж.И в-третьих, проставка также имеет ступичную часть определенного диаметра и цилиндрическую посадочную часть для диска - если они не совпадают со ступицей автомобиля или ступичной частью диска, следует использовать проставочные кольца, о которых речь пойдет ниже. И, конечно, необходимо использовать только качественные проставки – это вопрос безопасности.
Иногда владельцы намеренно меняют смещение пластины. Например, все крутые колеса с большими фланцами или глубокие колеса со спицами, уходящим глубоко в колесо, имеют небольшой положительный или даже отрицательный вылет, поэтому они будут торчать больше, чем большинство заводских. При установке более широких колес (для стиля или для использования более широких шин с захватами) ограничителем ширины являются арка и элементы подвески, поэтому более вероятно, что широкое колесо подойдет с меньшим вылетом, чем заводское.
Задние колеса, которым не нужно поворачиваться по дуге, можно увеличивать по ширине в очень больших пределах. Другое дело, что делать с кромкой крыла, но здесь при значительном смещении диска на помощь приходят раскаточные или носовые удлинители. Или даже отрицательный угол развала – чтобы спрятать верхнюю часть колеса в арке.
Еще одна причина уменьшить значение смещения — эстетическая. На некоторых автомобилях заводские колеса слишком сильно утоплены в арки, и это выглядит некрасиво. Проставкой 10-15 мм можно сделать колеса шире и убрать этот визуальный дефект без особого ущерба для автомобиля.
Наконец, гонщики-любители могут поиграть со смещением ширины колеи на передней и задней оси, где соотношение влияет на поведение рулевого управления. В любом случае надо помнить, что уменьшение литража негативно влияет на долговечность деталей подвески – будьте готовы чаще менять как минимум ступичные подшипники.
Разболтовка
Изменить его можно, но крайне нежелательно. Обычно такое применяется на автомобилях ВАЗ, где до последнего поколения моделей использовался экзотический диаметр 4х98.
Используя такие хитрости, как болты-эксцентрики, можно установить колеса с обычной формулой 4х100, но это не очень хорошо с точки зрения надежности. Еще один вариант, когда вы хотите поставить на свой автомобиль конкретные диски с чужой дрелью – это переходники.
Они представляют собой проставки, которые крепятся к ступице с помощью штатных креплений, в которые вкручиваются болты (или сверлятся резьбовые отверстия) по расточке нужного диска.
Помимо снижения надежности крепления колеса, этот метод неизбежно уменьшает вылет – колесо будет выпирать больше, как раз на толщину переходника. Но если правильно подобрать все параметры и использовать самые качественные комплектующие, такой способ установки колес имеет право на жизнь.
Центральное отверстие
очевидно, что если центр тяжести выбранных дисков меньше посадочной части ступицы, такие колеса просто не поместятся на ступице. Но чаще всего на дисках не заводского изготовления с запаской сверлится крепежное отверстие, чтобы между ним и монтажным цилиндром на ступице образовался зазор.
Многие экземпляры были уничтожены в спорах о том, насколько это плохо и можно ли использовать центрирующие кольца, выбирающие зазор. Позиция автора материала, сложившаяся на практике, заключается в следующем. Если вы не хотите использовать центрирующие кольца и колесо не сломалось, не проблема. Таких случаев известно много, и они объяснимы.
При этом не просто так существуют центрирующие кольца – зачастую именно они могут помочь поставить колесо на ступицу ровно посередине, чтобы диск и ступица вращались соосно. Внутренний диаметр должен точно соответствовать посадочному диаметру цилиндра ступицы, а внешний диаметр должен точно соответствовать монтажному отверстию на ободе колеса. В штатных режимах центрирующие кольца не несут нагрузки, поэтому изготавливаются из алюминия (могут сильно прилипать к диску) или пластика.
А в экстремальных ситуациях (сильное воздействие на неровности поверхности) они берут на себя часть нагрузки и спасают крепление колеса. Центрирующие кольца редких размеров можно изготовить на заказ, а при покупке в любом случае стоит брать запасные – при смене колес часто приходится заменять изношенные кольца.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Можно ли поставить на машину диски, которые не рекомендованы производителем.
Свежие комментарии