На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

ГАЗ - 2169 и ГАЗ - 2130 "Комбаты" - внуки ГАЗ - 69

ГАЗ-69 и его современная попытка жизни ГАЗ-2130 "Борьба"

Всем привет! В предыдущей статье пикапер попросил подробнее рассказать о таких экспериментальных моделях, как «Комбат» и «Атаман» от завода ГАЗ. В этой статье я познакомлю вас только с Комбатом, а в последующих статьях познакомлю с Атаманом и другими интересующими вас моделями.

После поиска по всему интернету, просто хочу сказать, что информация из разных источников и источников одинакова, как и фотографии, поэтому данная статья может быть схожа с другими источниками в некоторой информации, по этому прошу всех не публиковать комментарии о плагиате и т д., а вместо этого добавлять к комментариям информацию, о которой мало кто знает или которую вообще не существует. Что ж, начнем! :)

В 2000 году на Московском автосалоне был представлен автомобиль, заставивший учащенно биться сердца многих россиян. Все это потому, что рассматриваемый «боевой» внедорожник ГАЗ-2169 создан на базе культовой «Шестьдесят девятки». ГАЗ-2169 «Комбат» считается преемником и развитием легендарного ГАЗ-69. Благодаря борьбе Горьковского автозавода на рубеже веков за выживание или, мягко говоря, за место под солнцем, на свет появился уникальный ностальгический внедорожник ГАЗ-2169 «Комбат». Был ли автомобилю сужден успех, когда он пошел в производство, — большой вопрос, достойный отдельного обсуждения, но то, что было гарантировано с момента его появления, определенно вызывало общественный интерес. Думаю, если бы идейным вдохновителем «Командира лагеря Гази» был легендарный ГАЗ-69, появлением которого кормили грудью миллионы жителей нашей огромной территории, то другого пути быть не могло нация. Кстати, не зря в индексе новинки фигурирует цифровая комбинация «2169». Таким образом подчеркивается современность (21 век) и преемственность модели.

ГАЗ-2169 «Битва"

Автомобиль ГАЗ-2169 «Комбат» — опытный внедорожник с двумя дверями + распашными задними дверями и жесткой пластиковой крышей. При создании этой модели конструкторы не предлагали новое шасси – «Комбат» был разработан на той же платформе «Атаман», с передней и задней рессорной подвеской, двигателем ГАЗ-561, 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и двухступенчатой ​​трансмиссией с ременной коробкой передач с морзе цепь.

Думаю, все понимают, что не нужно ломать голову и думать, что плагиат оригинального текста совершенно неактуален и бессмысленен. Так что сделать ремейк или редизайн и продолжить старое – задача не из легких. Однако, судя по популярности современных «Жуков» и особенно «Мини», это вполне осуществимо. К счастью или к сожалению, создатели ГАЗ-2169 не изменили стиль оригинала. Вероятно, это позволило сохранить художественную тему. Хотя масштаб изменился. «Битва» выросла в длину и ширину по сравнению с «Шестьдесят девяткой». От 3850 до 4300 мм и от 1750 до 1870 мм соответственно. Даже смущающие детали не могут скрыть до боли знакомого взгляда.

Например, вычурная сдвоенная оптика или нелепый передний бампер. Основной корпус «скамейки» ГАЗ-2169 выполнен по пластиковой рамной технологии, где каркас выполнен из металлических профилей и прямоугольных труб, покрытых пластиковыми панелями. Вариант «конвейер» пришлось металлизировать. К сожалению, ведь тогда он теряет свои существенные преимущества: абсолютную коррозионную стойкость и малый вес. Кроме того, целесообразность использования композиционного материала доказана практикой. В качестве примера возьмем серийный ГДР малолитражный автомобиль «Трабант». Или наш маленький «Наводчик». Тем не менее, серийный внедорожник планируется оснастить пластиковыми передними крыльями, съемными дверными верхами со сдвижными стеклами и крышей с «газельским» вентиляционным люком. Кстати, здесь стоит упомянуть, что ГАЗ-2169 «Комбат» изначально был представлен с открытым фюзеляжем. Позже у внедорожников появились крыши. И индекс «ГОСТ» ГАЗ-3120.

Более поздняя модернизированная версия с новым индексом ГАЗ - 3120 «Комбат"

«Битва» — продукт ускоренного, полностью автоматизированного проектирования. Что удивительно, так это то, что время от макета до «живого» показа образцов составило всего два месяца. Как выглядит это «чудо»? Шасси – рама с передним и задним мостами, подвеска и другие узлы – заимствованы у внедорожника «Атаман», запущенного в разработку несколько лет назад.

Обратите внимание: Москвичи повадились брать машины такси в аренду, чтобы ездить по "выделенкам" без пробок.

Рама укорочена в месте соединения лонжерона и трубчатой ​​секции, а колесная база определена на уровне 2350 мм, что всего на 50 мм выше, чем у «предка». Подвеска «Атамана» использовалась без каких-либо изменений, т.е пружины опирались на продольные рычаги, тяга Панара располагалась спереди, а пружины сзади. Однако в будущем планируется установка волжских рессор в задней части универсалов, так как грузовые рессоры слишком жесткие для легковых автомобилей. В коробке передач используется стандартная коробка передач с передаточным числом 5,125. Коробка передач использована волговская 5-ступенчатая. Правда, с небольшими изменениями. Он был жестко соединен одной деталью без какого-либо карданного вала с экспериментальной двухступенчатой ​​раздаточной коробкой с помощью цепной передачи. Поскольку полный привод на «Комбате» постоянный, в раздаточной коробке используется межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.

Газетная статья о ГАЗ-3120

Первый «Комбат» в качестве привода использовал ШРУС «Атамана». Но конструкторы предпочитают использовать в приводе поперечины (это тоже используется в «Атамане»), поскольку у него лучшая «живучесть» на бездорожье. Плюс ко всему, с помощью гидроусилителя руля водитель почти не чувствует сопротивления балки в приводе. Эта опция также обеспечивает автомобилю радиус поворота всего 5,1 метра. Кстати, диаметр руля у автомобиля весьма скромный, но всю боль от руля снимает упомянутый усилитель. На «Комбате» установлен дизельный силовой агрегат ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, производимый по лицензии австрийской компанией Steyr. Хотя моторный отсек был спроектирован таким образом, чтобы вместить любой выпускавшийся в то время бензиновый двигатель, вплоть до V-образной «восьмерки», конструкторы автомобиля опирались в первую очередь на лицензионные двигатели Steyr. Однако этот двигатель выдает 110 лошадиных сил. Честно говоря, это довольно слабовато для двухтонной машины. Чтобы ускорить процесс подготовки производства и снизить стоимость автомобиля, создатели постарались максимально использовать в серийном автомобиле светотехнику и другие элементы. Учитывая двухдверный характер автомобиля, в нем используются передние сиденья Нивы. Однако на будущее мы заказали складные кресла у компании, которая в то время производила сиденья для седана ГАЗ-3111.

Салон «Комбата» оказался довольно просторным. Даже задний ряд, не говоря уже о передних сиденьях, полностью оборудован для обеспечения комфортной езды на борту. Удивительно, но в автомобиле достаточно места для ног задних пассажиров. Однако это оставляет мало места для багажа. Изначально «Комбат» стоил 12 000–15 000 долларов. Многие посетители выставки этого многообещающего внедорожника довольно прохладно отреагировали на стоимость. Некоторые даже считают, что цена слишком низкая для автомобиля такого уровня.

Салон экспериментального автомобиля ГАЗ-3120 «Атамань

Каков был результат? Вся техническая документация передается на предпроизводство, где металлические прототипы будут собраны в трех экземплярах для полного цикла испытаний. Но, как это часто бывает, в производство машина так и не пошла, а лишь сыграла ошеломляющую роль. В 2000 году президент ОАО «ГАЗ» Николай Путин заявил в интервью журналистам, что производство «Комбата» обходится Горьковскому автозаводу очень дорого, и если бы деньги были вложены сейчас, это означало бы разрушение предприятия. Началась дальнейшая крупная реорганизация Открытого акционерного общества «ГАЗ», и волею судьбы многие направления, в том числе и «боевая» тема, были урезаны. В настоящее время реплику этого автомобиля можно увидеть в Музее газа в Нижнем Новгороде наряду со многими другими интересными автомобилями, которые до сих пор относятся к категории «экспериментальных" .

ГАЗ-2169 и ГАЗ-2130 «Атамань» перед поездкой в ​​музей стояли в заброшенном ангаре на территории завода.

На этом у меня все, друзья! Надеюсь, вам будет интересно погрузиться в эту тему и узнать для себя что-то новое и интересное. Еще раз говорю - вся информация взята не только из Всемирной паутины, но и из других мест. Так что если у вас есть дополнительная информация, фотографии или что-то еще интересное по этой теме, поделитесь, пожалуйста, в комментариях! Мне и другим будет очень интересно прочитать.

Всем большое спасибо за внимание и время! Если вам тоже интересна эта тема, просто подпишитесь на меня и я продолжу рассказывать вам все больше и лучше не только о ГАЗе, но и других интересных вещах!

Блог Бензин Автомобили Автомобили Атаман История автомобиля Ретро автомобили Волжанка Давняя история Отечественный автопром Прототип Автолюбители Знания Заброшенные автомобили 0

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: ГАЗ - 2169 и ГАЗ - 2130 "Комбаты" - внуки ГАЗ - 69.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх