Давайте сейчас отвлечемся от того факта, что полицейские в Штатах смогли арестовать действующего главу государства. Это забавно, но к нашей истории отношения не имеет.
Важнее другое: в историю транспорта США вошли как страна, где был введен первый в мире закон, ограничивающий скорость на дорогах.Случилось это в 1652 году в Нью-Амстердаме — поселке голландских переселенцев на месте нынешнего Манхэттена. «Управляя повозкой, телегой или санями, нельзя переходить на галоп», утверждал закон. Кстати, довольно четкий критерий: лошадиный галоп с рысью или шагом никак не спутаешь. Так что и «борзометр», он же радар, не нужен. Нарушителю грозил штраф в 2 фламандских фунта, или $50 в эквиваленте 2019 года.
Отмена ограничений
Давайте перенесемся в 1930-е годы. К этому времени во многих развитых странах были разработаны системы ограничений скорости в городах, на сельских дорогах и шоссе. Но вот вопрос: как ловить нарушителей, если нет средств измерения? Даже спидометрами в те времена могли похвастать далеко не все автомобили, а полицейские больше ориентировались на глазомер. Поэтому в Великобритании в 1930 году ограничения сняли полностью. Правда, уже через четыре года вернули — видимо, опыт жизни без ограничений англичанам не понравился.
Правило 85
А вот почему современные пределы скорости в городах обычно установлены на уровне 50-60 км/ч, а на загородных трассах 100 км/ч, плюс-минус 10 км/ч?
В 1960-х годах во многих европейских странах для установки норм применяли «правило 85»: ограничение должно быть таким, чтобы 85% автомобилистов уже его соблюдали естественным образом. Таким образом, разработчики норм привлекли народную мудрость: водители сами выбирают достаточно безопасную скорость. Поэтому достаточно отсечь 15% лихачей, и предел безопасной скорости станет известен.
Свежие комментарии