На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 265 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка
  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...

На морозец или в «спячку»? Кто как намерен ездить зимой

 

На морозец или в «спячку»? Кто как намерен ездить зимой

 

Зима в России со всеми своими прелестями - льдом, сугробами и морозами, - так или иначе меняет интенсивность автомобильного движения. И если по общему городскому траффику это заметно не всегда, то для личной жизни отдельно взятого автомобилиста изменения могут быть существенными. Тем более когда топливо упорно стремится в разряд предметов роскоши, а с нового года подорожает уже практически гарантированно. ..
И мы в преддверии холодного сезона выяснили в очередном нашем опросе, как часто читатели "АвтоСреды" намерены ездить этой зимой на своей личной машине.

 

За неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на этот вопрос ответили в общей сложности 380 человек. И как оказалось, старая традиция "подснежников" ставить автомобиль на зиму в гаражную спячку отнюдь не исчезла - целых 12% респондентов выбрали ответ "С холодами поставлю в гараж до весны".

Что движет людьми, готовыми почти на целых полгода добровольно пересесть на общественный транспорт? Экономия: не надо тратиться на топливо, на приобретение зимних колес и шиномонтаж. И полис на полгода стоит вдвое меньше. К тому же ездить в зимних условиях объективно труднее, а для новичков - и опаснее. Так что если на права довелось сдать только-только, летом-осенью - то без острой необходимости ездить в первую зиму действительно лучше не надо, стоит потерпеть до выработки навыков хотя бы на сухих летних дорогах.
Есть еще один традиционный аргумент "подснежников": машина-де портится из-за используемых дорожниками реагентов - и это действительно так, но все же не до такой степени критично, чтоб при насущной необходимости не пользоваться машиной наотрез.
Разумные противники зимней езды это понимают и оставляют себе шанс: вариант "Буду ездить только в случае сильной необходимости" выбрали 11% респондентов. Считаем правильным, а новичкам советуем помнить про увеличенный тормозной путь. Ну и помедленнее, конечно. "Сильная необходимость" и зачет по ледовому дрифту - понятия очень разные.
Еще 17% ответивших выбрали умеренность и рачительность:  "Буду стараться выезжать пореже. И недалеко." Тут уже соображения экономии, думается, явно на первом месте и люди с опытом знают, что расход драгоценного по нынешним временам топлива в холодную пору заметно увеличивается. Автомобиль так или иначе требует прогрева, да и вряд ли получится обойтись без комфортной обстановки в салоне, а подогрев сидений, кондиционер или печка тоже требуют топливных вложений. Сюда же можно вписать и обогрев стекол. Еще один «сезонный» фактор, влияющий на расход топлива — автомобилю приходится сталкиваться с большим сопротивлением при езде по снегу, а мягкие зимние шины сильнее сопротивляются качению даже на асфальте. В результате машина становится более прожорливой. Так что мало денег - меньше ездим.

Но у тех, кто продолжает ездить на машине и зимой, тоже есть масса аргументов. А таких респондентов у нас оказалось подавляющее большинство - 60% заявили "Да как ездил, так и буду ездить. Моя жизнь от сезонов не зависит!" Страх ДТП и экономия - это, конечно, серьезно, но для многих машина является неотъемлемой частью зарабатывания на жизнь, и речь далеко не только о таксистах. Мобильность в нынешних условиях крайне важна для большинства работников и предпринимателей, а на общественном транспорте зимой во многие места не так-то просто и добраться. Да и обходится ежедневное использование "маршруток" не так уж дешево...

А длительный простой машине тоже вреден - всевозможные «резинки» в подвеске теряют эластичность, масло почти полностью стекает в картер мотора, из-за чего первый пуск двигателя весной будет сопряжен с чудовищным износом – поршневые кольца какое-то время трутся о стенки блока цилиндров вообще без какой-либо смазки... Ну и, понятное дело - пока автомобилист не научится ездить зимой, по скользким и заснеженным дорогам, полноценным российским водителем его считать нельзя. Климат у нас такой, что готовым надо быть ко всему.

 

Кстати, как ни парадоксально, многие автомобилисты отмечают, что комфортнее чувствуют себя за рулем именно зимой - потому что в это время все ездят гораздо медленнее и аккуратнее. А статистика свидетельствует, что аварийность повышается как раз у водителей, которые зимой не ездят - потому что за долгое время простоя теряются навыки вождения. И при этом зима - самое спокойное время года по показателям аварийности.

Вот и думайте, к чему готовиться уже в ближайшие недели. Совет напоследок: если все-таки намерены ставить машину на зиму в спячку - то непременно в гараж, и перед этим помыть её и просушить. Ещё желательно снять аккумулятор, дабы не разряжался. Хотя если есть зарядка для него, то можно и не снимать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх