Всего полгода назад мы ездили на самой компактной модели премиального подразделения Chery – кроссовере Exeed LX – и тогда очень оценили качество салона и комфорт вождения, пусть и не лишенный ряда недостатков. Но вдруг появился еще один повод сесть за усеченный снизу руль с логотипом Exeed — LX получил полный привод и новый силовой агрегат.
А тест-драйв Exeed LX убедил, что у него четыре ведущих колеса — не видать!Модные игры
Внешне полноприводный Exeed LX можно узнать по трем буквам AWD на двери багажника. И слово Chery тоже исчезло со спины — считается, что теперь «Exides» легко опознать без дополнительных подсказок. Плюс новые 19-дюймовые колеса, красные тормозные суппорты и глубокая тонировка задних стекол.
![](https://r1.mt.ru/r27/photoA254/20484429561-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r27/photoDD4E/20707502410-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r27/photoA4E0/20930575259-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r27/photo56CC/20153648108-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r27/photoEF83/20376720957-0/jpg/bp.jpeg)
А LX стал выглядеть еще лучше — может быть, это я хотел поставить его на вершину всей российской модельной линейки Exeed, которых пока немного. Кроссовер радует отсутствием кричащих деталей (к счастью, китайцы потихоньку от них отказываются) и прочих ненужных украшений. Тут даже логотип не подсвечивается, в отличие от более крупного TXL! Есть только тонкая светодиодная лента в ширину во весь корпус.
Обтекаемый силуэт, красивые задние фонари и наличие ярко-красного и синего цветов кузова привлекают к LX молодежь. Для них, а также ценителей минималистического стиля, высокого качества и комфорта представлена коллекция одежды бренда Exeed, разработанная в сотрудничестве с известным российским дизайнером Игорем Чапуриным. Линейка Exeed by Chapurin уже появилась в салоне самого автора и у официальных дилеров Exeed. И как теперь отзовется родственный бренд под красноречивым названием Omoda?
Новое сердце
Полноприводный Exeed LX получил другой силовой агрегат — вместо 1,5-литрового мотора и вариатора теперь под капотом турбомотор 1,6 и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Мы видели все это с TXL, но для компактного LX мощность была снижена со 186 до более экономичных 150 лошадей».
![](https://r.mt.ru/r27/photo4AF0/20599793806-0/jpg/bp.jpeg)
Откуда-то Exeed LX стартует лениво и защищает сцепление коробки-робота, но потом просыпается и уверенно мчится вперед — разгон до сотни составляет 10,2 секунды. То есть он на 0,3 секунды быстрее переднеприводной версии, хоть и весит на колоссальные 122 кг больше! А максимальная скорость увеличилась со 185 до 205 км/ч. Не исключено, что на этот раз Exeed просто указал реальные данные — как мы уже выяснили из TXL, его реальная «шапка» была почему-то занижена.
![](https://r1.mt.ru/r27/photoCB42/20822866655-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r27/photoB3EF/20045939504-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r27/photo50E0/20269012353-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r1.mt.ru/r27/photoE320/20492085202-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r27/photo253D/20715158051-0/jpg/bp.jpeg)
Больше всего палка мешает на старте, если приходится быстро поворачивать налево через встречку. Но к этому быстро привыкаешь и потом делаешь все немного вперед. И еще (о, чудо!) здесь можно раз и навсегда отключить систему старт-стоп через меню, и тогда компьютер «запомнит» это и не будет активировать каждый раз при запуске двигателя.
![](https://r4.mt.ru/r27/photoFE39/20938230900-0/jpg/bp.jpeg)
Заявленные характеристики не отражают того, насколько быстрее Exeed LX 1.6, чем его переднеприводный брат. Крутящий момент, в отличие от мощности, занижен не был - 275 Нм доступны в диапазоне 2000-4000 об/мин, так что лишний раз даже не нужно вдавливать педаль газа в пол, чтобы быстро разогнаться, тяги в текущей комплектации хватает. Но и на «кикдаун» робот реагирует без задержек — особенно в спортивном режиме.
![](https://r.mt.ru/r27/photo96A5/20161303749-0/jpg/bp.jpeg)
Полноприводный LX также лишился странного усилителя руля, на который я жаловался во время моего первого тест-драйва. Даже на гладких поверхностях обратной связи хватает. А вот остальные "родовые" черты пока остались - слишком велики крены кузова, чувствуется крен при резких маневрах, есть и зазубрина при торможении. К счастью, хорошая шумоизоляция и хорошее удовольствие от вождения не пропали – сотни километров пролетают в Эксиде с комфортом.
Учитывая, как быстро китайцы прислушиваются к пожеланиям, в том числе и к пожеланиям российского офиса, они обязательно придут к подвеске.
Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.
Между тем, Exeed LX обзавелся подогревом не только подушек, но и спинок сидений (как передних, так и задних), появилась вентиляция сидений. Звуковая система Arkamys уступила место динамикам Sony — как и в старых моделях Exeed. И эти 8 динамиков играют вполне прилично!Функционал комплекса ассистентов водителя пополнился системой полос, а топливный бак полноприводной версии увеличен до 57 литров. Впрочем, скромным аппетитом Exeed LX не страдает — средний расход оказался в районе 11 л/100 км. Но его можно заправить бензином АИ-92»!
А что с полным приводом?
Лучшей погоды для этого испытания и придумать нельзя было - в тот день Москву сковал сильный снегопад! И до сих пор помню впечатления от того, как я пытался припарковать Exide TXL в узком месте рядом с глубокой колеей - тогда передние колеса успевали пробуксовывать до подключения задних, из-за чего машина продолжала буксовать в таких сложных условиях условия.
Но у LX нет проблем! Заснеженные дороги, заснеженные парковки – везде коробка передач работает без нареканий. Кроме того, LX получил дополнительные внедорожные режимы — «Снег», «Земля» и «4х4». Переключаться между ними можно большим циферблатом на центральном тоннеле (и заодно рядом с ним появился барабан для регулировки громкости музыки, в качестве особой благодарности от переднего пассажира).
Мы не планировали оказаться в чистом поле, но организаторы пустили нас в глубокую колею и улыбнулись в ответ на тихую растерянность. Хорошо, попробуем! Не сказать, что у Exid большой дорожный просвет (185 мм), но короткие свесы дают хорошую геометрическую проходимость. А средства передачи никак не видны. Например, «Снег» сразу притупляет отклик на педаль газа, что снижает риск ненужной пробуксовки колес, а в «4х4» центральная муфта (производства ZF) работает с максимальным смещением — это можно считать имитацией блокировка центрального дифференциала. Электроника настроена хорошо, поэтому Exeed LX упорно ползет вперед даже там, где водитель ему уже не верит!
![](https://r2.mt.ru/r27/photo345B/20384376598-0/jpg/bp.jpeg)
Так компактный Exeed LX на бездорожье оказался лучше более дорогих моделей марки — TXL и VX. А вот LX 1.6 AWD доступен только в флагманской комплектации Premium Plus и стоит 3 750 000 рублей. Это значит, что если покупателю изначально нужен полный привод, он вынужден доплачивать сразу за все возможное оснащение.
![](https://r1.mt.ru/r27/photo2E1A/20607449447-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r27/photoF112/20830522296-0/jpg/bp.jpeg)
Да, дилеры дают щедрые скидки, если вы торгуете старым автомобилем и пользуетесь кредитными программами, но вы можете получить точно такие же преференции, выбрав другой Exid. Для сравнения, самый дорогой переднеприводный Exeed LX Prestige Plus стоит 3 399 900 рублей, а на Exeed TXL можно замахнуться на сумму в 4 миллиона. Возможно, набор оборудования будет пересмотрен с приходом обновленного LX.
![](https://r2.mt.ru/r27/photoA783/20053595145-0/jpg/bp.jpeg)
Предновогодний тест-драйв побуждает к обсуждению, что же будет в 2023 году? А Exeed готовит для России сразу 4 новинки! Логично предположить, что одним из них станет обновленный Exeed LX, представленный в Китае в октябре. К удачной внешности практически не было внесено внешних изменений, зато появился другой интерьер, более шустрый мультимедийный комплекс и.. «заряженная» версия LX 400T с двухлитровым турбомотором мощностью 249 л.с впечатляющий крутящий момент в 400 Нм.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Самая компактная и самая молодая модель бренда Exeed уже перенесла модернизацию и получила важные обновки.
Свежие комментарии