Компактный кроссовер Volvo XC40 стал своеобразным символом конца эпохи, когда шведская компания принадлежала к группе Ford: будущий бестселлер базировался на архитектуре CMA, разработанной Volvo совместно с Geely, а наследие Ford в лице старых платформ, узлов и агрегатов полностью ушло в прошлое.
XC40 был представлен в сентябре 2017 года, а первые коммерческие автомобили добрались до нашего рынка только летом 2018 года — и тогда за новинку в России просили от 2,1 до 3 миллионов рублей.
Сегодня ранние экземпляры на вторичном рынке продавцы оценивают не менее чем в 1,9 млн рублей, тогда как цены на свежие внедорожники 2021-2022 годов могут доходить до 5 млн рублей, а иногда и пересекать эту черту. Рассказываем, к чему стоит подготовиться при покупке пятилетнего кроссовера Volvo XC40 и на что следует обратить внимание при его выборе.
Как выбрать подержанный Volvo XC40
Бензиновые и дизельные двигатели семейства Volvo Drive-E часто страдают от утечек масла не только из-за изношенных или поврежденных прокладок и уплотнительных колец, но и по ряду других причин, связанных с состоянием смежных компонентов, таких как турбокомпрессор. Бывает и так, что масло вытекает из-под клапанной крышки и попадает на ремень ГРМ, что быстро сокращает срок службы механизма, ресурс которого (при благоприятных условиях эксплуатации) составляет уже относительно скромные 120 тысяч километров.
На российский рынок кроссоверы Volvo XC40 поставлялись с бесспорной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin AWF8, которая на сегодняшний день считается одной из самых надежных современных АКПП. До капитального ремонта этот «автомат» способен без серьезных проблем преодолеть и 200 тысяч, и 300 тысяч километров, а редкие поломки обычно связаны со слишком большими интервалами между заменами масла и чрезмерно агрессивным стилем вождения, что может привести к перегреву коробки и проблемам с гидротрансформатором.
Полноприводные версии не вызывают у владельцев головной боли при условии регулярного обслуживания V-образной муфты Haldex. Поскольку в Haldex пятого поколения нет масляного фильтра, все продукты износа от трения постоянно циркулируют в системе – если редко менять смазку, они со временем изнашивают дорогое сцепление. Поэтому любителям бездорожья следует следить за состоянием электронасоса и промывать сеть хотя бы раз в 30 тысяч километров, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями и дорогостоящим ремонтом.
А вот в шасси XC40, к сожалению, не обошлось без конструктивных недостатков.
Обратите внимание: Кроссовер Ford Edge впервые обзавёлся версией ST.
Особенно в передней подвеске: опорные подшипники быстро изнашиваются из-за деформации под действием пружины, поэтому первые характерные щелчки на новеньких автомобилях появлялись при пробеге в 20-25 тысяч километров. Volvo быстро узнала об этой проблеме и своевременно выпустила соответствующий сервисный бюллетень. Даже со ступичными подшипниками не все гладко, а вот амортизаторы на Volvo XC40 служат долго, периодически требуют замены до 150 тысяч километров.Электрика на кроссоверах Volvo XC40 тоже иногда вызывает удивление, отказываясь реагировать на регулятор громкости, панель управления климатом и другие приборы управления салоном. Эти капризы часто решаются сбросом к базовым настройкам в недрах меню медиасистемы, но если это не помогает, то следующим шагом будет прошивка основного блока управления или отдельных модулей. К счастью, официальные обновления программного обеспечения XC40 по-прежнему регулярно выпускаются.
Стоит ли связываться с Volvo при выборе компактного кроссовера премиум-класса с большим пробегом? Как купить лучший подержанный Volvo XC40 и на что обращать внимание при его осмотре? Какие "раны" у этой модели? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете, посмотрев видео канала Авто Плюс, посвященное особенностям выбора кроссовера Volvo XC40 на вторичном рынке.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Какие неприятные сюрпризы может преподнести владельцу шведский кроссовер премиум-класса в возрасте до пяти лет.
Свежие комментарии