На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Тест-драйв при покупке подержанного автомобиля

Приобретение поддержанного автомобиля – лотерея. Большая часть авто на рынке б/у автомобилей – побывавшие в авариях, со скрученными пробегами и вообще очень даже «уставшие». Однако, чтобы в этой лотерее не попасть в просак мы попробуем вооружить вас некоторыми советами по одной из стадий покупки автомобиля с рук – тест-драйве, и свести к минимуму риски с ним связанные.

Перед тест-драйвом

Перво-наперво оставьте детей и других домочадцев у семейного очага - они будут очень сильно отвлекать и не дадут трезво и вдумчиво оценить состояние автомобиля.

Напротив же – было бы неплохо взять с собой друга/подругу, родственника (лучше вас разбирающегося в автомобилях), либо знакомого автомеханика. Желательно также оговорить заранее этот момент с продавцом, а также попросить продавца дать возможность сесть за руль более опытному товарищу.

До заезда прогуляйтесь вокруг автомобиля: осмотрите кузов на наличие сколов, а стёкла – на наличие трещин (на лобовых переднем и заднем) и царапин (на боковых стёклах от несменяемых годами «бархаток»); степень износа кузова, наличие на нём открытой ржавчины или же начинающих ржаветь участков. Наличие множества сколов и царапин по низу автомобиля (на переднем бампере, в частности) может вам сказать о том, что автомобиль эксплуатировался либо далеко не в идеальных условиях, либо на то, что владелец авто - любитель полихачить. Обратите внимание на работу дверных замков – закрываются ли они все с одним усилием или нет; одинаковые ли зазоры между дверьми и другими элементами кузова. Это также может дать знать о возможных повреждениях в прошлом (в случае плохого кузовного ремонта).

Садясь в салон, неплохо было бы к нему принюхаться, заранее сняв освежитель воздуха, который возможно маскирует не самые приятные запахи. Изучите удобство посадки/высадки непосредственно за рулём (ведь именно Вам эксплуатировать авто), так и места пассажиров. Потыкайте по всем регулировкам, проверьте работоспособность электроприборов, отопителя/кондиционера - убедитесь, что из него попеременно дует горячий и охлаждённый воздух. Обратите внимание на изношенность дверных карт, панели приборов, потёртости руля и рычага переключения передач, лоснится ли материал обивки сидений (в случае с матерчатыми салонами) или насколько протёрта и потрескана кожа интерьера (в случае с кожаными салонами). Их состояние также может дать Вам определённое понимание о состоянии авто.

Постарайтесь заранее прикинуть маршрут тест-драйва. В него должен быть включён участок разбитой дороги – для проверки подвески; и несколько километров шоссе с нормальным асфальтом – для всего остального. И на текущего владельца машины эту миссию не взваливайте. Лучше, если это будет хорошо знакомое именно вам место. Также неплохо было бы записать всё на диктофон – позже он поможет вспомнить, на чём вы акцентировали внимание при проведении тест-драйва. При подходящих дорожных и погодных условиях тест-драйв не отнимет ни у вас, ни у хозяина авто много времени: 15-20 минут хватит за глаза.

На что нужно обратить внимание при тест-драйве автомобиля?

На время всего тест-драйва отключите музыку и желательно закрыть окна – это поможет Вам услышать скрипы салона, работу механизмов двигателя, подвески, КПП, а также возможные посторонние шумы в случае какой-либо неисправности автомобиля. Отметьте для себя, насколько легко завелась машина и сколько потребовалось времени чтобы прокрутить стартера. Крайне желательно поинтересоваться у продавца о наличии второго комплекта ключей - их изготовление может обойтись недёшево, особенно, если речь идёт о автомобилях с бесключевой системой доступа.

1. Проверьте тормозную систему: найдите район с небольшим трафиком автомобилей, разгоните автомобиль, посмотрите в зеркала, чтобы сзади Вас не было других машин и оттормозитесь. О своих действиях не забудьте заранее предупредить продавца и других пассажиров (если они есть) об этом. Оцените, бросает ли автомобиль в разные стороны при торможении.

Как работает АБС лучше проверять на грунтовой дороге и/или на мокром шоссе. Если система работает исправно, то при резком нажатии на тормоз, автомобиль не должен терять курсовой устойчивости, а в самой педали вы почувствуете небольшую вибрацию.

2. Проверку люфта в рулевом управлении можно начинать, стоя непосредственно на парковке, рядом с автомобилем и держа руль через открытое стекло водительской двери. Обратите внимание также на то, как авто держится на прямой, приходится ли подруливать, насколько он подвержен колейности; есть ли люфт в рулевом управлении, какие-либо вибрации на руле (и в целом на всём кузове), тянет ли руль автомобиля в какую-либо из сторон; насколько оперативно руль реагирует на резкий поворот им. Передние колеса должны откликаться даже при малейшем повороте руля.

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

Если люфт руля чувствуется на скорости, то рулевую рейку скорее всего надо менять либо ремонтировать. Помните, что тормоза и рулевое это то, что в первую очередь должно работать на вашем авто без нареканий.

3. Лучшая проверка подвески – небольшой заезд по плохой дороге. На разбитом участке, немного поднажмите и вы услышите, как работает подвеска. Но без излишнего фанатизма, потому что можете услышать характерный металлический звук контакта днища с землёй и последующие за этим междометия в свой адрес от хозяина авто.

Несколько иначе ведёт себя на скорости уставшая ходовая часть – она не шумит, однако становится опасна: корму может переставлять, а также возникнуть раскачка при перестроениях.

Если на скорости и в поворотах нарастает гул – причина может крыться не только в шинах, но и в изношенных ступичных подшипниках.

4. Как проверить двигатель и коробку.

Их проверка начинается ещё на парковке. На механической трансмиссии, проверьте 1-ю и заднюю передачи (желательно по нескольку раз) – они должны включаться без проблем. Сцепление должно позволять тронуться с места (на ровной поверхности), не прибавляя газа. Если же сцепление ведет или буксует, значит его надо менять - повод для скидки.

На многих МКПП передача заднего хода не имеет синхронизатора, поэтому она может включаться довольно грубо. Однако если с хрустом включается 1-я передача – то значит КПП изношена, и долго проездить на такой машине без проблем, не получится. Обязательно попробуйте разогнать авто на высшей передаче – работоспособный мотор сможет разгонять машину даже при движении в небольшой подъем. Если же двигателю не хватает тяги для такого разгона, то есть вероятность того, что агрегат требует вмешательства.

С парковки стоит начать проверять и автоматическую трансмиссию: удерживая педаль тормоза, переводим селектор АКПП в каждое положение, держим там несколько секунд и наблюдаем за реакцией. Никаких ударов и других посторонних звуков быть при этом не должно. Отпустив тормоза, проверяйте плавность включения и работу режимов Reverse (задний ход) и Park (парковка).

Прогрейте двигатель, трансмиссию и покрышки в спокойном режиме до рабочих температур. После этого - проверьте динамику разгона на всех передачах. На механической КПП нужно пару раз пройти все передачи на повышение (разгон автомобиля) и на понижение (торможение двигателем). Если с синхронизаторами всё в порядке, то проблем при этом не возникнет. В противном случае, опять-таки, ремонт.

На автомобилях с АКПП желательно покататься подольше – оценивайте своевременность и плавность переключений. Любые посторонние звуки при переключениях нежелательны, поскольку они предвещают весьма небыстрый и недешевый ремонт. Однако стоит отметить, что даже идеальная работа АКПП при проверке – ничего не гарантирует.

После тест-драйва

Авто понравился? Не спешите светиться от счастья как пионер - спросите у продавца, когда Вы сможете показать машину своему механику. Не покупайте авто, которое не прошло проверку независимым специалистом. Обязательно сами осмотрите машину снизу – как минимум, вы найдете повод для торга и сэкономите на будущем ремонте.

Не забывайте, что любые незамеченные сейчас проблемы, после покупки авто аукнутся Вам в ближайшем будущем и решать их придется самостоятельно. Если же вроде всё хорошо, но Вы как то не уверены или Вам некомфортно, то лучше отказаться от дальнейшего проведения тест-драйва. Доверяйте своим чувствам.

Во время проведения тест-драйва старайтесь помалкивать: люди не любят тишину в такие моменты. Это заставляет их хотеть говорить. И Вы будете удивлены, как часто владельцы начинают говорить о проблемах своего железного коня во время заезда. Это старый приёмчик, который работает в том числе и с тест-драйвами подержанных автомобилей.

И не забывайте, что подготовка является ключевым фактором: изучите рынок подержанных автомобилей. В этом Вам может помочь приложение Haraba – сервис для поиска, оценки и покупки авто с пробегом ; сравните, какие модели продаются лучше, а какие хуже; на какие года выпуска интересующих моделей стоит рассчитывать с глубиной Вашего кошелька.

_ _ _ _ _ _ _

  • 6 из 10 автомобилей для перепродажи выкупают через Харабу
  • Haraba для дилеров (автосалонов)
  • Школа честных перекупов
  • Школа байеров Haraba
  • Тачки только по низу рынка в Telegram-сайте
  • Haraba на Youtube
  • Haraba в VK
  • Haraba в Instagram

#haraba #хараба #подбор авто #автомобили с пробегом #бу авто #авторынок #перепродажа авто #лайфхаки

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв при покупке подержанного автомобиля.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх