На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Коэффициент сцепления слежавшегося снега сильно разниться в зависимости от температуры и от влажности

Современные автомобили имеют множество электронных помощников. Многие модели в стандартной комплектации поставляются с системой стабилизации, системой курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой, электронной блокировкой дифференциала, а также адаптивными амортизаторами и другими антиблокировочными устройствами с распределением тормозных усилий.

Однако все они боятся скользкой дороги и оставляют водителя наедине с законами физики. Как понять, что под колесами появился лед и пора резко тормозить?

Образование гололеда

Первые снегопады в конце осени опасны из-за быстрого образования льда. Теплая земля еще не замерзла и отдает тепло в атмосферу, согревая выпадающий на нее снег. Нижний слой тает и образует воду, которая в холодную погоду сразу замерзает.

Первый снег не падает на осеннюю дорогу, а вмерзает в нее, как тающий и остывающий пластик. Колеса не могут пробить этот плотный слой и выплыть на снежно-ледяную подушку.

достаточно 10-15 минут сильного снегопада, чтобы дорога превратилась в каток. При этом граница между заснеженными и незаснеженными участками резкая. Один город уже скрыт в сугробах, а в другом, в 20 км, еще серая осень.

При первых снегопадах дорожная служба не успевает отреагировать на зов природы. Лед давно не обрабатывается химикатами и песком, поэтому при поездках на большие расстояния важно научиться быстро определять скользкую поверхность, чтобы скорректировать движение автомобиля и избежать аварии.

Проверка газом

Основной причиной аварий на скользкой дороге является внезапная потеря сцепления колес с дорогой. Оно может быть вызвано торможением, когда сила трения колодок значительно превышает силу сцепления поверхности. Другая причина – высокий крутящий момент на ведущих колесах.

Если в гололед включить пониженную передачу и нажать педаль газа, машина среагирует с опозданием. Разгон будет плавным, а из арок будет слышен легкий шорох скользящих шин.

Если автомобиль оборудован системой стабилизации, на панели приборов начнет мигать желтая сигнальная лампа пробуксовки и включения электронного помощника. В этом случае необходимо немедленно прекратить ускорение, сбавить газ и переключить коробку передач на третью передачу, которая лучше подходит для маневрирования в гололед. Самая безопасная скорость по ровному укатанному снегу — 60 км/ч.

Если машина заднеприводная, поскользнуться на ней в два раза опаснее, чем на переднеприводной.

Обратите внимание: Заряженный Audi RS4 использовали для расчистки снега.

Неаккуратное открытие дроссельной заслонки часто приводит к заносу кормы и потере управляемости.

Как только нажимаешь педаль газа, заднеприводный автомобиль начинает немного подруливать – это верный признак происходящего заноса. Пора успокоиться и сбросить газ, после чего машина стабилизируется.

Если в автомобиле имеется электронная антипробуксовочная система, газ автоматически удаляется, поэтому автомобиль лишь медленно реагирует на педаль газа, сигнализируя о пробуксовке желтым светом.

Проверка тормозом

Проверить коэффициент сцепления с поверхностью можно при торможении. Небольшого замедления на скорости 80 км/ч достаточно, чтобы оценить пробуксовку. Если машина замедляет ход и продолжает реагировать на дальнейшее нажатие на педаль, можно ехать, ведь дорога свободна ото льда. А вот если при легком нажатии педали тормоза раздается треск от АБС, то дела плохи – пора резко тормозить до появления крутого поворота.

Есть два способа сделать это.

Торможение двигателем

Механическая коробка передач лучше всего подходит для торможения двигателем. Он надежен, неприхотлив и выдерживает высокие нагрузки.

При закрытии газа машина висит на передаче. Чем выше частота вращения двигателя, тем эффективнее замедление. Лучше всего, когда стрелка тахометра зависает в пределах 3,5-4,5 тысяч оборотов.

Таким образом, отпуская педаль газа на скорости 80 км/ч, можно включить третью передачу, а на скорости 50 км/ч — вторую. Тогда замедление будет заметно, а нагрузка на механику будет не очень сильной и даже меньше, чем при интенсивном разгоне в положении акселератора «в пол».

Торможение двигателем полезно для вашего автомобиля. Самое главное делать это без рывков и плавно, последовательно переключать передачи с высокой на низкую.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, торможение двигателем ухудшится. Но даже с автоматической коробкой передач можно ездить по льду. Самое главное – переключить коробку в ручной режим и последовательно включить пониженные передачи.

Если время не ждет, можно прибегнуть к другому методу, заключающемуся в поиске места с лучшим крючком. Как правило, лед образуется не на всей площади дороги. Если отклониться на полметра вправо или влево, колеса могут оказаться на раскатанном, рыхлом снегу. В крайнем случае, можно отклониться на обочину, где нет льда из-за гравийного покрытия.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Коэффициент сцепления слежавшегося снега сильно разниться в зависимости от температуры и от влажности.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх