«Шашечки» в законе
Осенью самозанятые смогут официально работать таксистами. Это следует из Закона о такси, который вступает в силу 1 сентября 2023 года. При этом для водителей такси вводятся серьезные ограничения. В частности, лица, имеющие неотбытый или непогашенный срок наказания за «совершение преступлений, предусмотренных статьей 328.
1 ТК РФ (ТК РФ), либо подлежащие уголовному преследованию за эти преступления».Согласно изменениям в Трудовой кодекс Российской Федерации, вступившим в силу с 1 марта 2023 года, такими преступлениями являются убийство, умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, похищение человека, разбой, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также «преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и государственной безопасности, против мира и безопасности человечества». То есть все, что относится в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям».
Кроме того, с 1 сентября в такси не смогут работать водители, имеющие три и более неоплаченных штрафа за административные правонарушения, в том числе связанные с нарушениями правил дорожного движения. Этот запрет также распространяется на тех, кто неоднократно лишался прав или подвергался административному аресту за нарушение правил дорожного движения в течение года со дня истечения срока такого наказания.
Также в первый день осени начинает работать Федеральная информационная система (ФСИС) легкового такси. Он будет получать данные из региональных реестров: перевозчиков, такси и служб бронирования. Прежде всего, речь идет об информации, связанной с выдачей, приостановлением, продлением или аннулированием разрешений на такси.
Слово за регионами
Появление ФГИС-такси — одно из главных изменений, которые станут заметны с 1 сентября, считает руководитель центра компетенций международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. По его словам, федеральная информационная система предоставит государственным и контролирующим органам полную информацию об перевозчиках, автомобилях и водителях, работающих в сфере такси, а также сделает этот рынок более цивилизованным.
- В регионах до 90% таксистов работают полулегально. Появление федерального реестра позволит им выйти из "серой" зоны, рассказал он "Известиям».
Остальные статьи нового закона либо уже действуют (например, запрет на работу в такси лицам с судимостью, введенный изменениями в Трудовой кодекс), либо их реализация связана с необходимостью принятия соответствующих решений органами власти региональные власти, отмечает эксперт.
В частности, речь идет о введении аттестации водителей на знание расположения объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия, органов власти, здравоохранения и так далее, а также подъездов к ним в конкретном регионе. Также региональные власти должны определить цветовую гамму автомобилей такси — на федеральном уровне единственное требование — машина должна иметь «композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и оранжевый фонарь на крыше»." Местным властям также предоставлено право создавать специальные зоны возле вокзалов и аэропортов, где свои услуги смогут предлагать только таксисты.
Обратите внимание: В гараже,который готовили под снос, нашли классические спорткары, забытые на 30 лет.
По словам Станислава Швагеруса, создание соответствующих документов в подавляющем большинстве регионов еще даже не началось.Таксисты в дефиците
Регионам придется решить множество вопросов в сфере таксомоторного транспорта, соглашается глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. При этом даже те положения Закона о такси, которые не требуют решения на региональном уровне, серьезно повлияют на эту сферу пассажирских перевозок, считает она.
- Закон с 1 сентября разрешает самозанятым лицам заниматься таксомоторным бизнесом. Однако не все водители получат этот статус, прежде всего для целей налогообложения. Поэтому есть большая вероятность, что нехватка таксистов теперь станет еще острее, рассказала "Известиям" Зарипова.
Она отметила, что часть водителей, которые не могут работать в такси из-за правонарушения, попала еще в начале весны после вступления в силу изменений в Трудовой кодекс РФ. Но среди тех, кто потенциально может стать таксистом как самозанятый, есть те, кто имеет непогашенную судимость, отмечает эксперт.
«Это также может усугубить нехватку водителей такси. С учетом уменьшения количества таксистов по законам рынка вполне вероятно повышение тарифов на услуги такси, - считает Ирина Зарипова.
Некоторые агрегаторы также предупреждают о сокращении количества водителей и потенциальном росте транспортных расходов.
При этом он отметил, что на повышение тарифов также влияет дорогая страховка, рост цен на обслуживание автомобилей, рост цен на топливо, а также отсутствие новых автомобилей в целом.
В пресс-службе компании "Яндекс-Такси" заявили, что "с 1 сентября тарифы в сервисе не изменятся».
Застрахуйте пассажиров
Требование об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП), которое в случае смерти пассажира во время поездки предусматривает выплату страховки до 2 млн рублей, для такси вступит в силу только через год позднее (с 1 сентября 2024 г.). Однако эксперты отрасли уже оценили влияние этой страховки на транспортные расходы.
Официальные тарифы на этот вид страхования пока не установлены. Однако, по словам Ирины Зариповой, сейчас средняя стоимость добровольного полиса ОСГОП на такси составляет 2,6 тысячи рублей. Таким образом, общая сумма, которую заплатили бы за такую страховку примерно 500 тысяч таксистов, если бы она уже была обязательной, составляет примерно 1,25 миллиарда рублей, отмечает она. При этом, согласно анализу аварийности, подготовленному Научным центром безопасности дорожного движения МВД РФ, в прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 128 пассажиров такси.
- Нетрудно подсчитать, что при максимальной сумме выплаты в 2 миллиона рублей общая сумма компенсаций по ОСГОП за прошлый год составила бы 256 миллионов рублей. Таким образом, страховым компаниям остается примерно 1 млрд руб., отмечает Зарипова.
По ее словам, расходы, которые придется нести перевозчикам при оформлении полисов ОСГОП с осени следующего года, в конечном итоге будут включены в тарифы, что неминуемо отразится на стоимости поездки на такси.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Свежие комментарии