2022 год стал переломным для всего автопрома нашей страны.
Это была чистка, а не чистка, потому что сооружения хоть и обветшалые, но еще функционирующие, были буквально разгребены бульдозером. Renault и Mercedes-Benz — мягко говоря, не последние компании — громко хлопнули дверью, не попрощавшись, оставив позади тысячи сотрудников, дилеров и даже заводы в России. Мы не упоминаем о клиентах, потеряли дар речи и просто забыли. Бош и Сименс - туда же.Nissan и Toyota, которым японская бизнес-культура не позволяет такой дерзости, потихоньку уползли в тень и отдали свои заводы государству «на передержку». Или как обещание, вот с какой стороны увидишь. Корейцы стойко держат рот на замке, избегая утечек и лишних слов. Офисы поменьше - в том же духе. И еще, когда вы в последний раз что-нибудь слышали об УАЗе без привязки к передовой? Хотите верьте, хотите нет, но мы это сделали. АвтоВАЗ снова останавливает автовоз из-за нехватки запчастей. Это ли не чистка?
Образовался вакуум, который активно используют тактически быстрые китайцы, и насыщают ниши неизвестными еще вчера товарами. Скорости такие, что запчасти доставить не успевают, что уж говорить о нормальном гарантийном обслуживании, обучении механиков и, не побоюсь этого слова, адаптации автомобилей к российским условиям эксплуатации.
Можно смело ставить на заработную плату, которая через год выползет в дикие истории, связанные с полной некомпетентностью ремонтной мастерской, вопиющим отсутствием запчастей и множеством отказов в гарантийном обслуживании по причинам и без. Из стана таксомоторных компаний уже просочились слухи об очередях на ремонт коробки передач новоиспеченных «флагманов продаж». Вот так сейчас выглядит отечественный авторынок. Как поле, перепаханное перед новой посевной. Черная земля сияет, земля парит. Тракторы вот-вот появятся на горизонте.
И на этом фоне всплывает волнующая новость: Зигфрид Вольф, когда-то возглавлявший правление ГАЗа, а ныне заседающий в наблюдательном совете Porsche — это своеобразный почетный выход на пенсию, — представил президенту России Владимиру Путину проект производства автомобиля. По его оценке, вложив 60 000 000 000 рублей в два завода VAG в России — в Нижнем, где собиралась Skoda, и в калужском Volkswagen — можно начать выпуск ряда моделей чешской марки с новым дизайном, которые будут исходя из характерных черт Волги и Победы. Две сборочные линии, по словам г-на Вольфа в прессе, могли бы выпускать до 270 тысяч автомобилей в год, создавая при этом 12 тысяч рабочих мест.
В этой новости интересно практически все: от содержания до цепочки событий. Судите сами: сначала начались ссоры, в том числе и судебные, с заводом VAG в Калуге, толку от которых не будет. Сначала один хочет войти, потом другой, а телега все еще там.
Обратите внимание: Ford Korea представит шесть новых автомобилей в 2021 году.
Как-то быстро пристроили подмосковный Мерседес, экс-Автофрамос и сборочную линию Ниссана в Питере. А в Калининграде работа уже кипит. А вот Калуге не повезло. Бывает, наверное, что час еще не пришел, будем ждать.Второй новостью стало удаление всех Skoda из России: сначала мы были вторым рынком в рейтинге брендов, а потом внезапно исчезли со всех трасс. Видите, как обидно и досадно, что даже 700 миллионов стоит в вечно привлекательной и экологически чистой европейской валюте — не повод «осаждать коней». Третий момент – внезапная атака Группы ГАЗ на VW с привлечением судебных органов и всего остального. Разве это не общая нить спора? И документы доставили, и суд оперативно исполнили, а там, глядишь, признают немцев "сухопутными" со всеми вытекающими.
Казалось бы, разрозненные события, коих в текущей новостной повестке — куча в день. Но как только предложение г-на Вольфа просочилось в "свободный доступ", стала вырисовываться логика: калужский транспортник бездействует, потому что у него другая судьба, Шкода ушла из России, поэтому ее мнение никому не интересно в идеале можно спокойно пользоваться технологиями и все.решения Европейского Суда на территории РФ уже не актуальны.
Нижний Новгород получает нагрузку, рабочие места и серьезные перспективы на внутреннем рынке России. Вишенкой на торте является искреннее уважение VVP к старым советским брендам и желание возродить некоторые символы рухнувшей империи. Господин Вольф зря не отсиживался в России в штанах - он сумел понять тонкие струны русской души. Главная русская душа.
Полная реструктуризация всей отрасли с изменением не только поставщиков, но и вектора развития. Полный отказ от международных соглашений ради собственных нужд и построение самостоятельной структуры. Для себя и своих сателлитов достаточно глубины рынка. Дипломатия уже год как заброшена, пушки гремят, Крымский мост и Северные потоки взорваны - о каком статусе и авторских правах есть смысл говорить. Теперь каждый сам за себя.
Китайцы должны заполнить пустоту, пока производство набирает обороты. Китайцы, иранцы, которые, кстати, уже проделали подобные махинации с Пежо, параллельный импорт. Да любой. И появление этого самого предложения от Зигфрида Вольфа является либо проверкой общественного мнения, либо сигналом того, что высочайшее решение уже принято. Или, может быть, в тандеме. И эту гипотезу стоило бы назвать теорией заговора, если бы не одно «но»: сказать кому-нибудь в апреле 2021-го, что «Рено» уйдет из России, а «Москвич» воскреснет из пепла — покрутили бы пальцами у виска. Но вот прошло два года: и Рено нет, а есть Москвич».
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Амбициозный план с возвращением к старым традициям на новых платформах.
Свежие комментарии