На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Петр Шкуматов: Сборы от транспортного налога в 10 раз меньше расходов на дороги

Мы уже много лет говорим об отмене транспортного налога, но он до сих пор не отменен почему?

Всего Россия собирает около 200 миллиардов рублей в год транспортных налогов. На каждый эксплуатируемый автомобиль (число действующих автомобилей в нашей стране около 44 миллионов) это соответствует примерно 5000 рублей в год.

Это больше или меньше? Достаточно ли транспортного налога на ремонт и содержание дорог, для этого нужно понимать, какую сумму нужно собирать.

Сколько нужно денег на дороги

министр транспорта сообщил, что объем дорожного фонда в 2022 году достигнет 2,9 трлн рублей. Из них на федеральную дорожную сеть выделено 1 трлн руб., на региональные и муниципальные дороги - 1,9 трлн руб. Всего в стране около 1 млн км дорог с твердым покрытием, почти 95% из которых являются региональными или муниципальными.

эти деньги тратятся как на содержание дорог (зимняя обработка реагентами, уборка снега и т д.), так и на ремонт, в том числе капитальный. Как видите, хотя общий объем дорожного финансирования огромен, сумма денег, затрачиваемая на содержание дорог в расчете на один километр, не так уж и велика.

Денег хватает?

Поскольку транспортные налоги являются чисто местными налогами, необходимо сопоставить доходы (в виде налогов) от автомобилистов с расходами на содержание местных и муниципальных дорог. И получается, что деньги, собранные с транспортного налога, составляют почти десятую часть денег, потраченных на дороги!

Однако помимо транспортных налогов в Дорожный фонд поступают еще и акцизы на топливо. Давайте примем их во внимание. В среднем цена 1 литра топлива, умноженная на общий расход бензина и дизтоплива, составляет акциз в размере 10 рублей. В нашей стране это составляет примерно 1,4 триллиона рублей в год. Из них 25% (350 млрд руб.) пойдут на федеральные дороги и 75% (1,5 трлн руб.) на дороги местного значения).

Итого: 1,5 трлн акцизного налога и 0,2 трлн транспортного налога, 1,25 трлн рублей получат с автовладельцев плата за пользование местными дорогами. На его долю приходится всего две трети дорожных расходов региона. Одной трети все еще не хватает!

Как выкручиваются регионы

Кто заткнет дыру в финансировании местных дорог?Конечно, федеральный бюджет.

Обратите внимание: Лучше или хуже становятся дороги?.

Все недостающие средства доставляются в регион через различные механизмы для поддержания дорог в более-менее приличном состоянии. Но вы поняли суть. Одних доходов от автомобилистов недостаточно для содержания и развития дорожной сети.

В этих условиях очевидно, что транспортный налог не будет отменен. Возникает еще один вопрос: получит ли он повышение? Или когда его повысят? И сколько это стоит?

Предположим, мы хотим полностью закрыть дефицит местного дорожного фонда с помощью транспортных налогов. Это плюс 650 миллиардов рублей в год. В этом случае повышение налога придется увеличить более чем в четыре раза. А теперь за машину придется платить в среднем 20 000 рублей против 5 000 рублей в год!

Конечно, вряд ли стоит ожидать повышения транспортного налога в ближайшее время, но его отмена абсолютно и окончательно невозможна, учитывая скудное дорожное финансирование.

Другие варианты

Есть ли другой выход? Да, это может снизить затраты на содержание и ремонт дорог. Это означает, что дороги необходимо строить и ремонтировать, чтобы они не обрушились в следующем году.

  • Необходимо использовать современные технологии содержания дорог, которые позволяют снизить стоимость квадратного метра дорожного покрытия почти вдвое по сравнению с классическими технологиями прошлого века.
  • Важно содержать дороги в хорошем состоянии. Это позволяет увеличить срок службы покрытия в несколько раз.
  • Нам нужны бетонные дороги. Он долговечен в нашем климате, надежен и на данный момент дешевле асфальта.

Такой подход гораздо эффективнее, чем простое увеличение и без того высокой налоговой нагрузки на автомобилистов. Но, возможно, этот путь интересен не всем?

Петр Шукуматов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Петр Шкуматов: Сборы от транспортного налога в 10 раз меньше расходов на дороги.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх