Парк Победы, Москва, 73 метра
![](https://r4.mt.ru/r29/photo3847/20275263286-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r29/photo8CD7/20498336135-0/jpg/bp.jpeg)
В различных источниках глубина «Парка Победы» «растягивается» до 90 метров. Однако официально подтвержденная глубина станции на 17 метров меньше – что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в столице. Как и Адмиралтейская, Парк Победы оказался долгостроем: работы по его возведению начались в начале 1990-х годов, но были приостановлены через несколько лет.
Оба зала станции заработали на полную мощность в 2003 году.«Парк Победы» — станция с межплатформенной пересадкой. Он имеет два отдельных зала, и на платформу каждого прибывают поезда разных линий. Залы оформлены наоборот: в северном зале белые мачты оттенены коричневыми путевыми стенами, а в южном зале все наоборот. В торцах зала расположены панно скандального скульптора Церетели, посвященные войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Правда, второй из них в 2015 году разобрали для строительства дополнительного выхода, поэтому работы у искусствоведов стало меньше.
Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров
![](https://r2.mt.ru/r29/photo0A55/20721408984-0/jpg/bp.jpeg)
Вашингтон-Парк, строго говоря, является станцией легкорельсового транспорта. Но мы не могли игнорировать это, поскольку оно настолько глубоко. Станция, построенная в 1998 году, принимает поезда Metropolitan Area Express, одну из двух городских трамвайных систем. Глубина его залегания, как и в случае с Арсенальной в Киеве, определяется особенностями рельефа: Вашингтонский парк расположен под холмом.
Дизайн станции минималистичный, но интересный: стены, отделанные серым гранитом, туннельный свод, закрытый решеткой, цилиндрические светильники. Балки крыши по обе стороны станции желтого и оранжевого цвета соответственно и символизируют рассвет и закат. На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горных пород, соответствующие определенным эпохам. На одной из платформ установлен мемориал в честь единственного рабочего, погибшего при рытье тоннеля.
Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров
![](https://r.mt.ru/r29/photo78F4/20944481833-0/jpg/bp.jpeg)
60 из 69 станций метро «северной столицы» глубокие.
Обратите внимание: Неизвестная китайская фирма построила электрокар с запасом хода 700 километров.
Такая ситуация обусловлена сложной геологической ситуацией и характером развития города. Всероссийский рекордсмен по глубине месторождения находится в Санкт-Петербурге.Адмиралтейская должна была открыться в 1997 году, но в полноценную эксплуатацию заработала лишь 14 лет спустя. История запуска «Адмиралтейской» очень драматична, основные события разворачиваются непосредственно наверху, а не в глубине. Метрострой более 10 лет не мог купить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы вместо него построить торговый центр с вестибюлем вокзала. Несмотря на активное противодействие жителей и Комитета охраны памятников истории и культуры, в 2009 году дом был снесен, а в декабре 2011 года вокзал принял первых пассажиров.
Дизайн станции отсылает к морской тематике. Стены украшены барельефами-медальонами русских флотоводцев. Станцию также украшают несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Фонд Адмиралтейства». А в дверные решетки на стенках направляющих вставлены стилизованные анкеры. Внешний вид станции «Адмиралтейская» несколько портят декоративные алюминиевые полуколонны, но, пожалуй, это многим придется по вкусу.
Пухын, Пхеньян, около 100 метров
![](https://r3.mt.ru/r29/photo22B5/20390627531-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r1.mt.ru/r29/photo1B1B/20613700380-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r29/photo8431/20836773229-0/jpg/bp.jpeg)
Точно рассчитать глубину станций северокорейского метро невозможно. КНДР — закрытая страна, и информация о таком стратегическом объекте, как метро, держится в строжайшей тайне. А вот пхеньянское метро определенно одно из самых глубоких в мире по средней глубине. Он был построен таким образом специально: в случае ядерного конфликта станции метро и тоннели можно было использовать в качестве убежищ.
Интерьер станции Пухын (в переводе на русский язык «возрождение») выполнен в лучших традициях «сталинской империи» в ее корейском варианте. Красочные роскошные люстры, барельефы на стенах и огромное панно с Ким Ир Сеном в конце зала мысленно возвращают вас куда-то в 1950-е годы. Однако в настоящее время Пухын является последней станцией пхеньянского метро; он был открыт в 1987 году.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Метро прочно ассоциируется у нас со спуском под землю.
Свежие комментарии