На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Раньше было лучше

До сих пор многие автомобилисты не перестают спорить о надежности старых автомобилей, считая, что раньше было лучше, металл толще, крепче, а сами двигатели многих моделей могли пройти без ремонта более 1 миллиона километров. Трудно не согласиться ни с одним из этих аргументов, ведь на самом деле машины предыдущих эпох могли похвастаться невероятной надежностью и безотказностью.

Но реальность такова, что сейчас в основном смотрят на комфорт, экономичность и безопасность автомобиля, поэтому надежность постепенно отходит на второй план. Да и машины многие меняют как перчатки в прямом смысле этого слова: купил, поездил годик-два, сдал в трейд-ин и, глядишь, уже на новый.

Итак, о чем речь... В комментариях часто можно прочитать, что современные машины сделаны из фольги, металл стал тонким и хрупким, а старые были надежными, мощными и качественными. Итак, а теперь давайте посмотрим на распилы некоторых моделей, сравним автомобили разных классов и годов выпуска, чтобы понять, был ли раньше металл в основных элементах кузова толще, или это все мифы?

Сразу скажу, что все распилы, показанные ниже, это машины, которые я когда-то разбирал. А теперь на примере 4 автомобилей разных годов выпуска и класса покажу разницу:

мы измерим толщину металла

И первым таким экземпляром станет Skoda Octavia A7, которая выпускалась до 2021 года, и только сейчас ее сменила Octavia 4 поколения.

Обратите внимание: Audi SQ7 после facelifting - раньше было лучше...

Итак смотрим на центральную колонну секции - это самый крепкий элемент силового каркаса:

Подставка имеет два слоя стали, и давайте сначала посмотрим на внутреннюю часть, так как это самая прочная часть:

два слоя - измерьте внутреннюю часть

Чтобы лучше рассмотреть, давайте немного увеличим масштаб и посмотрим поближе, и теперь видно, что внутренний слой стали составляет около 1,7 мм.

толщина внутреннего слоя металла в центральной стойке Octavia A7

Внешнее оперение уже расходится книзу, и в этом совершенно нет ничего удивительного:

замер наружного слоя металла центральной стойки Октавия А7

Если вы можете видеть, вы увидите, что самый внешний слой почти на 1 мм тоньше и составляет 0,8 мм.

Теперь перейдем к модели VAG, только старше и к тому же дешевле - немецкий хэтчбек Volkswagen Polo 4 поколения, который выпускался в Германии с 2001 по 2009 год. А здесь можно увидеть другую картину: центральная стойка состоит из трех слоев стали, и измерение внутреннего показало 2,3 мм.

бюджет крепче? Не делайте поспешных выводов

Средний слой немного тоньше и имеет толщину 1,9 мм, как вы можете видеть ниже:

центральный чуть тоньше внешнего

И, наконец, переходим к наружной рекламе, где мы видим изображение, примерно похожее по размерам на изображение Skoda, здесь 0,8 мм.

внешний - тонкий

Теперь возьмем того же бюджетного «корейца», который фактически является одноклассником Polo-4, выпускавшимся в то же время — Hyundai Getz. Давайте посмотрим, что делает его счастливым:

замер внутреннего слоя центральной стойки Hyundai Getz

Внутренний слой около 1,4 мм, что чуть меньше, чем у «немца», а вот внешний почти такой же – 0,7 мм.

Гетц - измерение внешнего слоя

И закончим сравнение с популярным автомобилем С-класса – Ford Focus 2 поколения, который когда-то был одной из самых популярных моделей на нашем отечественном рынке. Конкретный автомобиль был выпущен в 2008 году.

это часть амортизатора Форд Фокус 2

Здесь даже невооруженным глазом видно, что внутренний каркас очень толстый, и что покажет заморозка:

обмер Форд Фокус 2

Как видите, стальной слой даже толще, чем на новой Октавии А7, и здесь он составляет 2,6 мм., а внешний — 0,8 мм.

замер внешней части стеллажа

Как видно из измерений выше, толщина стали на самом деле была больше, чем сейчас, вне зависимости от модели. А если мерить по толщине, можно подумать, что раньше корпуса были прочнее, но это совсем не так.

Именно из-за более мягкого и слабого металла (не такого высокопрочного качества стали), который применялся в производстве ранее, пришлось делать каркас толще и с большим количеством слоев.

Сейчас, с внедрением в производство более твердых марок высокопрочной стали (бористой, высокоуглеродистой), можно добиться наибольшей прочности металла за счет уменьшения как толщины, так и количества слоев в элементах, отвечающих за безопасность.

Для сомневающихся обязательно оставлю ссылку на официальный сайт Volvo, где рассказывается о прочности и твердости металла, и сравниваются модели разных эпох:

https://www.volvocars.com/ru/about/our-stories/news/volvo-ca...

Так что друзья, толстый металл не значит крепкий, потому что от такого же усилия (удара) стойка старого Фокуса толстым металлом завернется в арку, а Октавия сохранит целостность салона, имея гораздо более тонкий слой металла. Смотрим краш-тесты, и в принципе сами видим разницу между старыми и новыми автомобилями.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Раньше было лучше.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх