Поездка на юг на собственном автомобиле – излюбленный способ отдыха многими жителями страны. Как и всегда, к столь длительному путешествию нужно тщательно подготавливаться. Помимо проверки автомобиля и сбора вещей, важно правильно построить маршрут с учётом всех его нюансов. В этом материале мы поговорим о трассе М4-"Дон" и том, какие новшества и сюрпризы ждут водителей в этом году.
На трассе М4 действует множество платных участков, но именно им отдают предпочтение многие водители. Причина проста: таким образом можно сэкономить много времени и сил. Движение в объезд платной дороги связано с постоянным изменением скоростных режимов, пересечением населённых пунктов и другими не самыми приятными моментами. В результате поездка требует примерно на 30-40% больше времени. Если же пытаться проехать по бесплатной дороге быстро, то, весьма вероятно, что вся экономия сойдёт на нет из-за полученных штрафов за нарушение скоростного режима.
Многие автомобилисты, которые часто передвигаются по платным дорогам, уже обзавелись транспондерами. Они позволяют дистанционно оплачивать проезд без остановки транспортного средства. Достаточно снизить скорость перед шлагбаумом, и он сам откроется после считывания данных с передатчика. Сейчас получить скидку за оплату транспондером не получится, но действует кэшбек. Если использовать устройство часто, то оно быстро окупится. Полученные баллы можно использовать при следующих оплатах дорог.
Тарифы на М-4 "Дон" зависят от дня недели: в среднем ехать с понедельника по четверг включительно на 25% выгодные, чем с пятницу по субботу. С действующими ценами лучше ознакомиться на сайте "Автодора", так как они регулярно корректируются.
Качество дороги в целом можно назвать хорошим, но встречаются участки, о которых нужно знать. В первую очередь, это дорога от Каменска-Шахтинского до Ростова. Здесь довольно внезапно появляется проезжая часть с глубокими ямами, которые сложно разглядеть в тёмное время суток. Рекомендую сбросить скорость и двигаться максимально аккуратно, иначе существует значительный риск пробить колесо или повредить его, вплоть до деформации диска. Лишнее доказательство этого – вереница автомобилей, припаркованных у обочины. Так или иначе, перед длительной поездкой рекомендуется изучить маршрут на предмет дорожных работ. Не исключено, что в заторе придётся потерять немало времени.
Относительно инфраструктуры ситуация сильно не изменилась. Если хотите сэкономить, то лучше не полагаться на еду из точек общепита или АЗС. Перекусить даже одному человеку здесь будет достаточно дорого: намного выгоднее взять еду с собой. Аналогичная рекомендация касается горячих напитков, которые можно налить в термос. Стоимость чая и кофе на заправках в разы превышает его себестоимость.
В целом, при наличии сил и времени, необязательно проезжать все платные участки. Где-то можно съехать на обычную дорогу, которая будет иметь достаточно высокий уровень качества. Однако, важно помнить о высокой загруженности бесплатной трассы, вызванной фурами. На дороге очень много крупногабаритных автомобилей, обогнать которые проблематично. Именно поэтому ехать по платной дороге значительно проще и быстрее.
Свежие комментарии