АВТОВАЗ отныне комплектует грузовые и пассажирские Largus двигателем отечественной разработки.
Как пишет "Авторевю", на смену двигателю Renault K7M, который ставили на "Ларгусы" с начала производства, пришел восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель ВАЗ-11189, которым комплектуются LADA Granta и LADA Kalina, но адаптированный для платформы B0 с отдельным подрамником.
Вазовский двигатель мощнее французского: 87 лошадиных сил при 5100 об/мин против 84 лошадиных сил при 5500 об/мин. Выше и пик крутящего момента: 140 вместо 124 Нм, вот только достигается он значительно позже – на 3800 об/мин против 3000 об/мин у двигателя Renault. При этом LADA Largus с новым двигателем должен стать экономичнее: заявленный АВТОВАЗом средний расход топлива – 8,2 литра вместо прежних 9,3 литра на 100 километров пути.
Переход на вазовские моторы позволит увеличить степень локализации с 72% до примерно 85%. Вот только на снижение цен можно не рассчитывать. Если Ларгусы с моторами Renault K7M сейчас стоят от 474 тысяч рублей за фургон и от 496 тысяч за пятиместный универсал, то рекомендованные цены на машины с вазовскими двигателями начинаются с 485 и 511 тысяч соответственно. Зато такие "Ларгусы" обещают быть дешевле в облуживании. Дилеры ожидают, что машины с новыми моторами появятся у них в январе-феврале в зависимости от модификации.
Свежие комментарии