Сейчас мы не будем подробно рассказывать о налоговых льготах, бесплатной парковке, обслуживании и прочем, а остановимся на самом банальном моменте — зарядке. Не так давно, тестируя китайскую «электричку», портал «АвтоВзгляд» взялся за простую арифметику и прослезился.
Итак, условия задачи. Если емкость аккумуляторной батареи автомобиля составляет 72 киловатт-часа, запас хода составляет 350-400 километров, а автомобиль использует около 19 киловатт-часов энергии на 100 километров, то во сколько нам обойдется сотня километров?
Заехали на скоростную зарядку и посмотрели тариф - 22 рубля за киловатт. Мы перемножили показатели между собой и получили цифру 418 рублей. Ради интереса проделываем аналогичную операцию для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Средний расход топлива составляет 10 литров на 100 км. Стоимость одного литра бензина (АИ-92) около 48 рублей. Умножаем и получаем результат — 480 «три». Достигается не такая большая экономия и уж точно несовместимая с первоначальной ценой.
Уверены, комментариев на тему зарядки на городских станциях и от бытовых сетей сейчас будет много: там, мол, точно дешевле. Да, это правда, только со временем процесс растянется на часы. Что касается муниципальных станций, то здесь тоже не все сладко.
Два года назад Правительство Российской Федерации подготовило интересную «Концепцию развития производства и использования электромобилей в Российской Федерации на период до 2030 года», которая содержит не только производственные планы, но и данные о перспективах инфраструктура зарядки. На бумаге черным по белому кажется, что к 2030 году в России будет запущено не менее 72 тысяч зарядных станций (из них 28 тысяч скоростных). Можно с уверенностью сказать, что бесплатно пользоваться ими никто не даст - уж слишком вкусный кусок.
Кстати, в России около 15 тысяч условных АЗС - почти в пять раз меньше запланированного количества АЗС! Но за пунктами взимания платы, вероятно, последует отмена бесплатной парковки и налоговые льготы.
Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.
Электромобили становятся популярными, их будет больше — зачем, спрашивается, лишать государственный бюджет серьезных финансовых доходов?Прикрыться западным опытом не получится - там за все платят все и надолго. В США зарядка электромобиля стоит больших денег, и биллинг другой — где-то вы платите за киловатты, где-то — за время использования.
Что касается Европы, то власти Германии недавно объявили о намерении ограничить зарядку электромобилей в частных домах: через пару лет немецкие автомобилисты не смогут использовать домашние зарядные устройства по своему усмотрению. Чиновники запретят зарядку в час пик, а само время зарядки ограничено парой часов. Другими словами, немецкое правительство принуждает людей пользоваться общественными станциями, где уже действуют совершенно другие, совершенно разорительные тарифы.
Интересная ситуация сложилась и в Норвегии: сначала граждан поощряли покупать электромобили всеми возможными способами — бесплатная парковка, бесплатная зарядка, нулевое налогообложение (помните что-нибудь?). Но как только электромобили заняли половину рынка, правительство приняло кардинальные меры — в первую очередь возврат налогов.
Теперь владелец «зеленой» машины должен ежегодно оплачивать 25% стоимости своего железного коня. Здесь, конечно, приходится внести поправку – налогом облагаются автомобили стоимостью от 600 000 норвежских крон (чуть больше четырех миллионов рублей), но таких машин в Норвегии много. Например, цена Tesla Model Y, ставшей локальным лидером продаж, составляет примерно 700 000 норвежских крон (4,9 млн руб.)…
Кстати, у наших соотечественников может сложиться ложное представление о том, что электромобили в России не облагаются налогом. Это не совсем правда. Если, например, в Москве и ряде других регионов действительно нулевая ставка, то, например, в Челябинске налог уже придется платить. Сумма устанавливается по простой формуле – мощность двигателя умножается на значение региональной ставки. Для вашего понимания, вот цифры.
Допустим, вы покупаете Jaguar I-Pace с электродвигателем мощностью 234 лошадиных силы. Ставка для того же Челябинска в этом случае составляет 75 рублей за лошадиную силу. Общая сумма налога составляет 17 550 руб. Не забывайте о налоге на роскошь, когда к транспортному налогу применяется мультипликатор.
Да, сейчас автомобили стоимостью 10 миллионов рублей и выше опускаются ниже этой отметки, но ценники ряда электрокаров превышают эту отметку. Так что в некоторых случаях за возможность владеть прогрессивным транспортным средством из своего кошелька приходится ежегодно выкладывать несколько сотен тысяч из трех.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Считаем убытки от эксплуатации «зеленых» машин.
Свежие комментарии