Существует несколько методик измерения безопасности автомобилей, но сегодня мы вспомним тех, кто «отличился» в рейтинге Euro NCAP. На сегодняшний день это не самая требовательная методика, но тем интереснее будет вспомнить модели, которые умудрились наломать дров даже здесь. В галерее представлены тесты, проводимые непосредственно Euro NCAP.
Alfa Romeo 156 – автомобиль признанной красоты, обладатель премии «Европейский Автомобиль 1998 года». Тем не менее, красивый кузов отнюдь не значит, что он безопасный. Автомобиль получил всего полторы звезды по методике Euro NCAP. Тест проводился в 2000 году.
BMW 3-Series
Не лучшим образом проявила себя и «трешка» в 36-ом кузове: отмечен увод передней стойки, травмоопасное торпедо и слабая защита пешеходов в случае наезда. Испытанию была подвергнута машина 1997 года выпуска. В итоге BMW смогла заработать лишь полторы звезды из пяти возможных. С тех пор безопасность BMW 3 серии существенно выросла.
Saab 900
Полторы звезды за безопасность пассажиров и две из четырех за наезд на пешеходов. Но после этой оплошности на безопасностью «Саабов» серьезно поработали и последующие машины редко получали менее пяти звезд. Марку, впрочем, это не спасло.
Mitsubishi Lancer
Те же полторы звезды за безопасность пассажиров заработал Mitsubishi Lancer 1998 года. В случае аварии была вероятность травм ног водителя. Защита пешеходов – на двоечку по четырехбалльной системе. Видео тоже прилагается.
Citroen Xantia
Совсем плохо дела оказались у Xantia: полторы звезды за пассажиров на борту и всего одна – за защиту пешеходов. Была отмечена высокая вероятность гибели водителя при боковом столкновении. При фронтальном ударе педальный узел сместился вглубь салона на 20 сантиметров, травмируя ноги водителя. Внешне повреждения тоже значительны.
Rover 600
Rover набрал больше баллов, чем Xantia, однако он тоже оказался не очень безопасным для водителя – при фронтальном столкновении обе ноги и грудная клетка водителя могли получить серьезные травмы. Причем, чем выше водитель, тем больше вероятность неблагоприятного исхода. Полторы звезды за безопасность пассажиров и две – за пешеходов. Наглядно – в видео.
Suzuki Baleno
По системе, которая действовала до 2002 года, Baleno набрал полторы и две звезды за безопасность пассажиров и пешеходов соответственно. Ввиду отсутствия подушек безопасности, риску травм были подвержены головы пассажиров переднего ряда, а в случае с водителем была отмечена избыточная нагрузка на грудную клетку. Причем как при фронтальном, так и при боковом ударе. Хотя визуально повреждения автомобиля невелики.
Nissan Almera
О пассажирах и пешеходах Almera заботится в равной степени плохо – на полторы и одну звезду соответственно. В случае столкновения с барьером с 40-процентным перекрытием водитель может повредить стопы и серьезно травмировать грудную клетку. Боковой удар Almera перенесла удовлетворительно.
Fiat Seicento
Компактный Seicento провалил как фронтальное столкновение, так и боковое. Полторы звезды за пассажиров и две – за пешеходов. Кстати, как для компактного класса Seicento с пешеходами довольно обходителен. Но на видео авария выглядит страшновато.
Chevrolet Aveo
Полторы звезды за защиту пассажиров (но уже по обновленной методике) получил Aveo 2006 года. В безопасности на его борту находится только ребенок на заднем сиденье, а вот у водителя большие шансы повредить грудную клетку. За защиту ребенка – 4 звезды из пяти, за безопасность пешеходов – три из четырех. Вот как выглядит Aveo после столкновений.
Chrysler Voyager
За защиту пешеходов Voyager получил ноль баллов – для них это настоящая машина смерти. Что касается пассажиров на борту, тут ситуация получше – ребенок хорошо защищен (четыре звезды из пяти), в безопасности передний пассажир, если водитель примет удар на свою сторону (чем наверняка обречет свою левую ногу на перелом). В результате, за защиту сидящих спереди этот вэн получил всего полторы звезды.
Isuzu D-Max
Если D-Max 2012 года оказался в плане безопасности весьма неплохим, то машина 2008 года с треском провалила тесты. Понятно, что в данном случае первое следует из второго. D-Max оказался убийственным для пешеходов (всего два балла и одна звезда из четырех), относительно щадящим для трехлетнего ребенка на заднем ряду (две звезды из четырех) и небезопасным для водителя и переднего пассажира (полторы звезды).
Rover 100
Всего одна звезда за защиту передних пассажиров – если вы все еще водите Rover 100, будьте осторожны. Смещение передней стойки при столкновении составило почти полметра, а рулевой колонки – более 30 сантиметров. Шансов выжить в случае аварии на скорости в 64 км/ч в такой машине мало. Во всяком случае, тому, на кого придется условный удар с 40-процентным перекрытием.
Nissan Navara
Скандальный краш-тест, который выявил у автомобилей Nissan Navara запаздывание в срабатывании подушек безопасности. После первого испытания пикап получил всего половину звезды за безопасность пассажиров, однако в том же году компания Nissan исправила недочет и Navara заработала уже три звезды. Но мы-то знаем, что есть машины гораздо опаснее – седан Brilliance BS6 или же ВАЗовская «классика».
Свежие комментарии