Во времена Советского Союза АвтоВАЗ поставил довольно большое количество автомобилей на экспорт, причём в каждой стране Лада была своей, отличающаяся от советских аналогов и сегодня давайте вспомним эти редкие модели возможно о которых вы даже и не слышали.
Праворульный вариант ВАЗ-2101. Копейка для рынка ВЕЛИКОБРИТАНИИ, а в буклете по-английски было написано Lada 1300s намного больше роскоши за меньшие деньги, эта Lada отличалась не только наличием правого руля, кузов получил декоративные полосы на бортах а крышу обтянули модным в то время винилом. Версия для Великобритании получила крышу и кузовные панели из более толстого металла, усилили трансмиссию устанавливали другой стартер И множество других ништяков о которых советские автолюбители могли только мечтать и даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке четвёрка пятёрка и семёрка поставлялись в Канаду под названием Lada signet часть из них добралась до США куда Лады официально никогда не поставлялись Кстати у американских фанатов Лады есть даже собственный форум.
Канадские Лады могли оснащаться 3 ступенчатой автоматической коробкой передач Chevrolet которую устанавливал местный дилер Лады, также эти автомобили немного отличались внешним видом. под именем Lada Riva в некоторых странах Западной Европы продавались седаны 2105 и 2107 и универсал 2104.
Обратите внимание: Женский автомобиль в 2021 году. 17 интересных вариантов.
Главным рынком для Lada Riva была Великобритания 1983 года предлагались версии с правым рулём в Восьмидесятых годах машина пользовалась там весьма хорошим спросом главным образом из-за невысокой цены. На автомобили устанавливали из бензиновые карбюраторные моторы объемом от 1,2 л до 1,6 л. в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач на смену которой со временем пришла пятиступенчатая трансмиссия.Оказывается специально для Франции в 1993 году была выпущена специальная специальная версия вазовской четвёрки Lada Калинка Олимп с названием это они конечно угадали А так кроме названия экспортная версия отличалась ещё наличием катализатора и комплектовалась одним из четырех двигателей на выбор под названием NOVA лады продавались в Германии Также существовала более агрессивная версия этого автомобиля, отличавшаяся обвесом новыми колесными дисками, небольшим крылышком на крышке багажника а также наклейкой на бортах, задний бампер оставили стандартам но он был окрашен в цвет кузова.
двигатель полтора литра и 71 лошадиная сила, конела завораживающие слово для всех фанатов классики, Дело в том что Это непростая семёрка, финский импортер Лады превратил обычный седан в необычной оснастив его турбиной, мощность двигателя составляла 110 лошадиных сил подстать было и внешность автомобиля буквально веет агрессией поговаривают что максимальная скорость превышала 180 км ч до которых был размечен спидометр.
настоящие кабриолеты из восьмерки, со звучным именем Наташа делала Советской бельгийская компания скалдия Волга дебютировал этот Кабриолет в девяностом году на автосалоне в Брюсселе, Кстати эта версия радовалась и у нас но не пользовалась особым спросом.
всего один год производили LADA Samara sprenger для рынка Великобритании мотор 1.3 мощность 60 лошадиных сил обвес и крутые колёса в комплекте на финском заводе valmet automotive.
С 1996 по 1998 год производилась одна из самых известных экспортных моделей LADA Samara Baltic этих машин произвели порядка 14000 штук финны основательно зарабатывали машину и предлагали её европейским потребителям в двух основных комплектациях. Люксовая модификация GL заметно отличалась от исходника даже снаружи угловатые формы зубила несколько смягчили простыми приемами установив округлые бамперы в модном середине девяностых стилей биодизайн, облагородили и интерьер.
Импортом автомобилей Lada во Франции занималась компания poh версия Солнечный луч было подготовлено в начале восьмидесятых кстати именно основатель этой компании впервые отправил NIVA на ралли-рейд париж-дакар у модификации Солнечный луч срезали крышу в задней части кузова на всю силовую структуру усиливали. Неудивительно что такие открытые внедорожники захотели и немцы причём в Германии открытыми нивами разводились очень мощно.
версия Калифорния отличалась от французской модели менее радикальными изменениями крышу тут срезать не стали но зато в ней появился огромный матерчатый люк Несмотря на то что Нива Калифорния дебютировала ещё в начале восьмидесятых, заказа на неё принимали вплоть до 2009 года под именем Lada 110 Aquarius Что в переводе значит Водолей греческий импортер Лады продавал Sedan 110, покупателям на выбор предлагалось Две версии восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная абсолютно все комплектации Водолея стандарте имеет центральный замок некоторые оснащались электро стеклоподъёмниками как базовой версией так и в качестве опционного пакета список дополнительных аксессуаров также включал в себя деревянные или алюминиевые накладки детали интерьера.
Lada Venus Под таким именем в Греции продавали хэтчбек ваз-2112 как и в случае с Водолеем на выбор было две версии восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Отличие экспортных вариантов автоваза от вариантов для внутреннего рынка.
Свежие комментарии