На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...
  • Ксюша Кирьязис
    Повторяемость событий наводит на мысль....ДТП С ПОЕЗДОМ В П...
  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...

Автодилеры хотят возобновления программы утилизации и предупреждают о росте цен

Автодилеры предупреждают о росте цен на новые автомобили из-за индексации и утилизационных сборов, а также ослабления рубля. Они говорят, что цены снизятся, когда рынок насытится, а для этого необходимо снять барьеры для импорта и перезапустить программу утилизации. Могут ли машины подешеветь на самом деле — выясняли «Известия».

Цены на новые автомобили могут вырасти на 5-10% из-за колебаний курса рубля и повышения утилизационного сбора с 1 августа. Такое мнение высказал президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин в ходе пресс-конференции. По подсчетам ассоциации, новый VW Jetta, ввезенный из Китая, после индексации лома подорожает минимум на 122 000 рублей.

«Наполовину жив»

По словам президента ROAD, российский рынок «полуживой» и еще далек от насыщения, несмотря на то, что продажи выросли по сравнению с 2022 годом. Если за последние несколько лет в среднем покупателей находили 155 тыс месяц этот показатель упал до 57 тысяч в 2022 году, а в январе-июне 2023 года увеличился до 73 тысяч.

По данным ассоциации, автомобильные марки, ушедшие с российского рынка в 2021 году, в общей сложности реализовали 1,1 млн автомобилей, а в прошлом году они не достигли 300 тысяч. За шесть месяцев этого года они показали результат 89,1 тысячи за счет параллельного импорта.

Лидер рынка, АвтоВАЗ, понес серьезные потери в продажах, и только китайские автопроизводители значительно увеличили свою долю. В 2021 году было продано 115,7 тыс автомобилей из Поднебесной (доля 7%), а уже в январе-июне этого года — 172 671 автомобиль (доля 39%).

Отсутствие автомобилей вызвало рост цен: если новый автомобиль в 2021 году стоил в среднем 1,990 млн рублей, то сейчас — 2,6 млн рублей. Поэтому все больше россиян переходят на автомобили с пробегом, что привело к изменению ценников и в этом сегменте. Если три года назад автомобили с пробегом стоили в среднем до 800 тысяч рублей, то в 2022-2023 годах они выросли до 1,2-1,3 миллиона рублей.

«Будете импортировать — ничего не получите»

В прошлом VEIEN обращалась в правительство с предложением отложить регулирование индекса утилизационного налога для автомобилей, но они не очень верят в успех. Чтобы компенсировать рост стоимости автомобилей, Алексей Подщеколдин предлагает отменить программы утилизации.

«Давайте сделаем очень четкую меру: те люди, которые покупают автомобили местной сборки, получают поддержку в виде, например, 100 000 рублей при возврате старой машины», — предложил он.

По словам Подщеколдина, VEIEN планирует в ближайшие месяцы собственную программу утилизации старых автомобилей, которая будет представлена ​​на рассмотрение правительства.

- Мне кажется, государство заинтересовано в программе утилизации в ближайшее время. Тогда можно будет объяснить китайским компаниям: собирайте автомобили здесь, и вы получите поддержку по утилизации, а если будете ввозить, то ничего не получите, — сказал президент ROAD.

Как сделать машину еще дешевле

Сейчас, по словам Подщеколдина, утилизационный сбор, ЭРА-ГЛОНАСС, налоги и доставка добавляют к цене новой иномарки 850-900 тысяч рублей.

- Если дилер продает машину за 2,6 миллиона, это не значит, что он зарабатывает 1,6 миллиона рублей. Если он прибавит свои 5% к цене того же VW Jetta, то будет 2 млн, а китайский Фольксваген за эту сумму брать не хотят. Давайте заплатим вдвое меньше, и тогда мы сможем завтра экспортировать 50 000 автомобилей, и цена будет 1,5 миллиона рублей. В результате государство получит в два раза больше налогов, чем за 2-3 тысячи автомобилей, которые сейчас собирают дилеры», — предположил Подщеколдин.

Еще один способ удешевить машину из Китая — признать китайские сертификаты.

Обратите внимание: Старую BMW M5 E39 без пробега хотят продать дороже новой Эмки.

Это позволит снизить стоимость сертификации в России не менее чем на 100 000 рублей. Кроме того, ROAD предлагает взаимно признавать сертификаты, чтобы в будущем российские автомобили имели доступ на китайский рынок.

Насыщение рынка автомобилями, в первую очередь за счет увеличения импорта, позволит реально снизить цены, считает Алексей Подщеколдин.

- Потом сами производители начнут делать скидки. Причем они настоящие, а не такие, как сейчас - когда их сначала обманули, а потом бросили. Тот же параллельный импорт помогал рынку и участвовал в ценообразовании. Поверьте, если убрать эти автомобили с рынка, средняя цена вырастет на несколько тысяч рублей. Ограничивать его, на мой взгляд, преждевременно до того, как рынок вырастет до 1,5 млн, — отметил он.

Российский некомплект

Автодилеры не очень доверяют российскому автопрому. АвтоВАЗ, представленный в сегменте до 2 млн рублей, пока не может полностью удовлетворить спрос. В частности, значительное количество Lada Vesta NG поступает к дилерам некомплектными, отмечает Алексей Подщеколдин, и не может быть выставлено на продажу.

В пресс-службе АвтоВАЗа заявили, что не комментируют мнения людей, далеких от работы завода. При этом косвенно признавалась проблема нехватки комплектующих.

«Возникающие трудности с поставкой отдельных комплектующих оперативно решаются. На отгрузку готовых автомобилей данная ситуация не влияет», — отметили в пресс-службе российского автопроизводителя.

Всем по «сотке»

С президентом ROAD согласен и независимый консультант автомобильной отрасли Сергей Бургазлиев: нормальное развитие рынка можно обеспечить в условиях здоровой конкуренции.

- В этом году мы выйдем на цифры 850-900 автомобилей, может быть, миллион. Это все равно в два раза меньше, чем нужно стране. Как снизятся цены, если у нас будет дефицит автомобилей? — говорит главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Он положительно относится к идее возобновления программы утилизации, но считает, что ее нужно улучшить,

- Если у человека есть мертвая машина, которую можно только сдать на утилизацию, то у него, скорее всего, нет денег даже на грант. Я считаю, что эта программа, если она будет принята, должна быть распространена на автомобили российского производства. Мужик продает старенькую Гранту за какие-то реальные 300-400 тысяч рублей и хочет купить российскую машину - надо добавить денег. Те, кто покупает российские автомобили, тоже должны получить скидку в размере тех же 100 тысяч, отметил Кадаков.

Евгений Багдасаров

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Автодилеры хотят возобновления программы утилизации и предупреждают о росте цен.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх