В последнее время цены на автомобили резко выросли. Это относится как и ко вторичному рынку, так и к новым машинаму дилеров. Ощутить разницу по данным с официальных сайтов невозможно, ведь на практике за указанную сумму автомобиль не продадут. Узнать реальное положение дел позволило общение с сотрудниками дилера.
Неожиданный кризис привёл к бурным изменениям на автомобильном рынке. Многие граждане решили вложить свои накопления в покупку машины, что стало причиной резкого роста спроса. Предложение, наоборот, снизилось из-за остановки ряда производств и проблем на границах.
Подобная ситуация повлекла за собой дефицит новых автомобилей на рынке. Официальные дилеры решили не упускать прибыль и нашли новые способы заработка. Один из них – установка дополнительного оборудования на машины и оказание услуг. Известны случаи, когда компании буквально выбирали между несколькими потенциальными покупателями. Кто был готов заплатить больше за "допы", тому в итоге и доставалась машина.
Новая тенденция вызвала бурное негодование со стороны автомобилистов. Товары и услуги от официального дилера стоят в разы дороже, чем аналогичные в магазинах и на обычных СТО. Взгляните, какие условия предлагает "Тойота" желающим купить Land Cruiser в новом кузове. Все эти "допы" по заоблачным ценам уже выполнены, поэтому купить машину без них невозможно. В результате цены автомобиля растёт на десятки процентов.
Я решил зайти к официальному дилеру другого известного производителя и тоже оценить, как сильно реальные цены отличаются от заявленных на сайте.
Базовая цена интересного мне седана составляла 1 919 900 рублей. Именно такая стоимость указана на официальном сайте компании. Конечно же, купить машину за эту цену нереально, о чём сразу заявил сотрудник дилера. Единственный вариант – сделать заказ на полгода вперёд, при этом, никто не гарантирует сохранение текущей стоимости. Скорее всего, фактическая цена сейчас с "допами" будет схожа с той, которую придётся заплатить через шесть месяцев без них.
Готового экземпляра тоже не оказалась в наличии, но на подходе была партия, которая должна поступить через две недели. Предварительное согласие на дополнительные товары и услуги позволяет забронировать себе место в очереди. В результате сотрудник дилера добавил к автомобилю коврики, сетку на решётку радиатора, защиту картера и дефлекторы.
Изначальная стоимость товаров невелика и тоже указана на сайте производителя. Коврики стоили 5000, сетка обошлась в 2180, защита – 9000 рублей, дефлекторы – 3750 (всё в рублях). Куда интереснее оценена установка всего этого добра на автомобиль. При стоимости товаров в 19 930 рублей, вместе с монтажом они стоят уже 72 000. Алгоритм подобного ценообразования мне не ясен, но, думаю, его основной смысл всем понятен.
Прибавляем наценку со стороны дилера и получаем, что машина, которая изначально продавалась за 1 919 900 рублей, обойдётся в 2 100 000. И это предложение достаточно выгодно по нынешним меркам, что отметили сотрудники салона–конкурента. В результате мы получаем переплату в 10% на ровном месте, поэтому есть смысл подождать стабилизации рынка новых автомобилей.
Свежие комментарии