Восьмая модель АвтоВАЗа была создана весьма прогрессивно. Конструкторы мечтали внедрить в автомобиль множество смелых для того времени решений, однако, не каждое из них дошло до конвейера. Некоторые нововведения были выпущены лишь в малых партиях.
Микропроцессорное зажигание (МПСЗ)
Данный тип зажигания в целом похож на инжекторные системы, которое применяются на данный момент.
В состав МПСЗ были включены две катушки зажигания, датчики в КПП, специальный двухканальный коммутатор (однако, существовали варианты без него), а также сам блок МПСЗ. Благодаря датчикам работала система, похожие на современные ДПКВ (датчик положения коленвала), а по маховику засекалась верхняя мертвая точка коленвала. Вначале сигнал передается с датчика в блок, далее передача проходит к двухканальному коммутатору, от которого импульс переходит на катушки.Для данной системы было характерно более точное определение момента зажигания, что обеспечивало эффективное сгорание смеси. Стоковая система и рядом не стояла с микропроцессорным зажиганием.
Автомобили, оборудованные МПСЗ, выпускались ограниченным тиражом, поставки их в основном происходили за границу. Впоследствии от микропроцессорного зажигания отказались и стали устанавливать на «восьмерку» инжекторные системы. Если бы данная система зажигания вошла в серийное производство, карбюраторные ВАЗ-2108 смогли бы передвигаться намного быстрее.
Электронная приборная панель
Одним из приятных дополнений VIP-комплектаций «Спутника» должна была стать электронная приборная панель под названием КЭП 43501.1. Специализированная панель приборов была реализована с использованием самых модных решений того времени. Она отличалась стильным дизайном, имела цифровой спидометр, голубую неоновую подсветку и обладала динамической полоской тахометра. Стиль восьмидесятых прослеживался в этой электронной приборной панели как ни в одной из деталей «Спутника».
Стоит отметить индикаторы датчиков, присутствовавшие на таких приборках:
- датчик уровня охлаждающей и омывающей жидкостей;
- датчик износа тормозных колодок; датчик непристегнутого ремня.
Изначально производить приборку собирались в Житомире на заводе
«Электроизмеритель». Однако, производство оказалось настолько сложном и накладным, что в итоге было выпущено всего лишь полторы тысячи приборных панелей данного вида. Даже в восьмидесятые они были редкостью, сейчас же автомобили с подобными электронными приборными панелями являются настоящим раритетом.
Кондиционер
Люксовая комплектация также предполагала наличие кондиционером, который был установлен на ограниченное количество автомобилей. Производством кондиционеров для VIP-восьмерок занимался не АвтоВАЗ, да что уж там, их производили даже не в СССР, а в Японии в компании Sanden.
Обратите внимание: Корейцы, похоже, сдают позиции: мое мнении о трех новых кроссоверах Hyundai, kia, которые предназначены для России.
Подобные системы охлаждения устанавливались в ВАЗ-2108 до середины девяностых годов. После компания ВАЗ потерпела кризис, что заставило завод отказаться от импорта дорогостоящих кондиционеров.Как заявляют немногочисленные владельцы «восьмерок», обладавших данным новшеством, кондиционер работал исправно и быстро охлаждал салон. Однако, мотор при этом сильно нагружался, из-за чего требовался постоянный уход за системой охлаждения двигателя. При отсутствии должной заботы движок начинал перегреваться.
Спойлер
Люксовые «Самары» должны были иметь задний спойлер, именно он часто появлялся на рекламных фотографиях автомобиля за рубежом. В итоге в серию данный элемент автомобиля не пошел, поэтому в Советском Союзе ставить их можно было только самостоятельно. За границей же дилеры устанавливали спойлеры на все экспортные «восьмерки».
Руль
Один из атрибутов люксовой версии — особенный руль. С ним произошло то же самое, что и с электронной приборной панелью: его выпустили малой партией и сняли с производства в скором времени. Сейчас найти автомобиль с подобным рулем чрезвычайно сложно.
Фароочистители
Очистители фар, по сравнению с другими опциями, были реализованы на некоторых «восьмерках» ВАЗ в 1983 году. Несмотря на это, партия машин с фароочистителями была ограничена, поэтому попадаются подобные «Самары» редко. Стоит отметить, что в зависимости от длины крыла на машину устанавливали разные очистители для фар.
Потолочный люк
Люки в крыше на отечественных восьмерках появились только в конце 90-х. Однако, за рубежом на «Самару» их устанавливали еще в восьмидесятых.
Холодный впуск
Несмотря на то, что установка холодного впуска обычно происходит на спортивные машины, на серийную «Самару» подобное решение установить также планировали. В целом элемент представлял собой шланг с воздухозаборником, подводившийся к решетке радиатора, чтобы забирать воздух не из жаркой подкапотки, а извне. Снаружи шланг выходил из специального отверстия, расположенного на передней панели.
На конвейер опцию так и не выпустили, она была реализована лишь на ограниченном количестве автомобилей. В наше время напомнить о ее существовании может лишь отверстие в «телевизоре» или старые фотографии.
Что для вас является показателем «люкса» в машине? Напишите в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: «Восьмерка» в редком исполнении: как бы мог выглядеть ваз-2108 класса люкс.
Свежие комментарии