Редакция Auto Post уже знакома с китайскими автомобилями "правительственной" марки Hongqi - на лимузинах FAW Group ездит президент КНР Си Цзиньпин. Мы ездили и на кроссовере Hongqi HS5, и на седанах Hongqi H5 и H9, но каждый раз соглашались, что вроде все хорошо, но явно не соответствует стремлениям к статусу люксового бренда.
Изменит ли эту ситуацию флагман Hongqi E-HS9?Hongqi E-HS9: что это за машина
Если вы думаете, что огромный Hongqi E-HS9 спереди выглядит как Rolls-Royce, вы так не думаете! Дизайн автомобиля разрабатывался под руководством Джастина Тейлора, которого шесть лет назад переманили китайцы. Еще в 2019 году компания Hongqi выпустила прототип E115, а всего через год он стал серийной версией E-HS9.
Этот кроссовер действительно огромен – 5209 мм в длину и 2010 мм в ширину. Другими словами, E-HS9 больше, чем BMW X7 и т д.! Но дизайнеры постарались сделать так, чтобы он не выглядел громоздким. Да, массивная передняя часть с огромной решеткой радиатора и узкими матричными светодиодными фарами мгновенно освобождает впереди левую полосу из-за сходства с брутальным Rolls-Royce, но в целом E-HS9 выглядит оригинально, здесь нет элементов, повторяющих других представителей люксовый сектор.
При взгляде сбоку кроссовер привлекает внимание эффектным силуэтом, покатой крышей и хромированными задними стойками. Даже в стандартной комплектации Luxury имеются 21-дюймовые сиденья, а у «нашего» Hongqi E-HS9 Executive сиденья в диаметре на дюйм больше. Выдвижные дверные ручки подчеркивают чистые линии боковин, а широкая задняя оптика украшает светодиодное шоу.
Интерьер E-HS9 тоже очень хорош – кажется, китайцы действительно научились делать качественные салоны с штатными (не верится!) сиденьями. Посадка водителя удобная, сиденье можно низко опустить, диапазон регулировок достаточный, голова лежит на удобных и мягких подушках. Оглядываясь вокруг, даже если вы играете в Хунци целый день, ваша спина не будет уставать, а еще она имеет функцию массажа.
Но есть и много недостатков. Мультимедийный комплекс модели 2020 года слишком долго «думает», отдельным тачскрином блока климат-контроля пользоваться неудобно — регулировка температуры осуществляется прокруткой виртуального барабана, а базовая аудиосистема, несмотря на наличие 12 динамиков, имеет бледный звук. Почему у него нет доводчика, как у седана Hongqi H9?
Сзади у версии Executive есть два раздельных сиденья с электрорегулировками с такой же обивкой на подголовниках, отдельный блок климат-контроля и розетки (даже включая 220В). А вот наличие отдельной консоли между сиденьями и массажа — фишка флагманской комплектации, в которой нет третьего ряда (иначе «галерные» пассажиры туда вообще не смогли бы попасть).
Оба сиденья третьего ряда откидываются с электроприводом. А вот взрослых лучше не оставлять там надолго – они начнут жаловаться на нехватку места. К тому же, при «размещении» шести мест, в багажнике почти не остается ничего не бросающегося в глаза. Запаски у Hongqi E-HS9 тоже нет — ее некуда поставить.
Hongqi E-HS9: характеристики
Если вы заметили эти маленькие «ребрышки» на хромированных стойках за задними дверями, то знайте: они созданы не только для эстетики, но и служат индикатором оставшегося заряда аккумулятора. Колесная база E-HS9 составляет более 3 метров (3110 мм), что не только обеспечивает кроссоверу просторный салон, но и вмещает аккумулятор большой мощности. Буква Е в названии означает, что этот Хунци электрический!
В России Hongqi E-HS9 выпускается в самой мощной и быстрой версии – оснащенной двумя электродвигателями суммарной мощностью 450 кВт (551 л.с.) и суммарным крутящим моментом 750 Н·м. Неудивительно, что гигантский автомобиль массой 2,6 тонны разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
Причем, для этого делать особо не придется – достаточно убедиться, что аккумулятор заряжен не менее чем на 70%, и нажать на два барабана на спицах руля на 3 секунды. Hongqi E-HS9 перейдет в «экстремальный» режим вождения, который на некоторое время увеличит выходную мощность электродвигателя. Дальше — мгновенно стреляйте из такого места, где вас ничто не будет отвлекать.
Это клише, связанное со взлетом авиалайнера, но E-HS9 вызывает именно это чувство. Скорость увеличивается стабильно, но неумолимо. На следующем светофоре вы увидите ошеломленные взгляды владельцев различных мощных автомобилей, которые не ожидали, что гигантский кроссовер с иероглифами способен на такую прыть.
Hongqi E-HS9: как он едет
Однако даже в обычном режиме Red Flag работает довольно быстро.
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Ко всему прочему, ехать очень комфортно – в нем нет EV-детализации, и даже в самом мощном режиме подъем здесь достаточно плавный, так что каждое отпускание «текущей» педали не вызывает сильного торможения. Все то же самое, что и в обычном автомобиле, за исключением того, что двигатель и коробка работают без задержек.Несмотря на большой вес, Hongqi E-HS9 хорошо управляется и имеет низкий центр тяжести, поскольку аккумулятор расположен под полом. В итоге самая неожиданная претензия была к тормозам - приводы хорошо настроены и не перегреваются, но.. скрипят в режиме парковки! Ездишь на роскошном кроссовере и краснеешь на глазах у всех, точно так же, как ездишь на Весте с китайскими тормозными колодками.
К счастью, в машине практически ничего не слышно — шумоизоляция у Hongqi E-HS9 очень хорошая! Впечатляет и плавность хода — даже на 22-дюймовых колесах кроссовер игнорирует все мелкие недостатки и лишь слегка покачивается на волнах в режиме пневмоподвески Comfort. Лишь типичные городские неровности с острыми краями — штрихи, швы, заплатки — выводят его из равновесия.
Hongqi E-HS9: какой у него запас хода
Раньше при продаже в России Hongqi E-HS9 оснащался аккумулятором емкостью только 95 кВтч, но теперь есть версия LR (дальнего радиуса действия), оснащенная аккумулятором емкостью 120 кВтч. К нам на тестирование попал первый вариант, производитель обещает запас хода около 500 километров на полной зарядке. К сожалению, добиться такого показателя в реальности практически невозможно – за все время испытания расход электроэнергии на 100 километров составил примерно 31-33 кВтч. То есть запас хода составляет около 300 километров.
Этого недостаточно! Увеличение расхода топлива особенно заметно на трассе – аккумулятор высокоомного большого кроссовера «тает» на глазах на скорости 130 км/ч. Поэтому то, что электромобили будут бесплатно ездить по платным автомагистралям, может показаться оксюмороном. Зачем туда ехать, если нужно подзарядиться через 200 километров?
В комплект поставки Hongqi E-HS9 входит шнур питания для использования с обычной розеткой на 220 В, но зарядка занимает много времени. Для городской бесплатной станции переменного тока необходим отдельный кабель, но поскольку инвертор на 7 кВт в автомобиле слабый, это не ускорит процесс.
поэтому лучшее решение — заряжаться самостоятельно дома или в офисе или от мощной станции постоянного тока с помощью кабелей. Аккумуляторы Hongqi на 400 В получают от них ток со «скоростью» 80 кВтч. Другими словами, весь процесс занимает больше часа. Одна проблема – цена электроэнергии там 19 рублей за киловатт-час. Умножив на 95 кВтч получим «полный» аккумулятор 1805 рублей. И этого достаточно, чтобы проехать 300 километров.
Hongqi E-HS9: сколько он стоит
Поэтому рассчитывать на значительную экономию на счетах за электроэнергию не стоит. Более важные преимущества — бесплатная парковка на городских улицах (даже в центре города) и отсутствие дорожного налога, что немаловажно для такой державы.
Цена люксовой комплектации Hongqi E-HS9 составляет минимум 9,5 млн рублей. Всего существует 5 версий. «Наша» шестиместная представительская кабина стоит уже 10 990 000 рублей, а дооснащение LR аккумулятором большей емкости на 120 кВтч – 1 миллион рублей. Самый дорогой Hongqi E-HS9 LR, оснащенный «долгоживущей» батареей, оценен в 12,8 миллиона долларов.
Но даже за эту цену Hongqi E-HS9 оправдывает звание флагманского кроссовера бренда, предлагая хорошую мощность, качественный салон и туристический комфорт. Будет интересно посмотреть, что будет с процессом модернизации, ведь E-HS9 уже 4 года — пора его обновлять.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Обзор Hongqi E-HS9: как едет электрический китайский автомобиль.
Свежие комментарии